NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Освещение
багажника Автор Sxemo-texnic |
Хотелось бы рассказать о том, как мною было реализовано освещение багажника в а/м Нива.
Дело в том, что довольно много времени приходится "общаться" с машиной во время, не больно богатое светом. Багажник, как впрочем и многие другие места данного авто (салон, капот), также не могут похвастать освещением.
Поэтому и решено было смастерить что-то, для того чтобы хоть как-то облегчить жизнь. Обшарив кучу магазинов, интернет-магазинов, разных фирм по продаже освещения, ничего путного для себя не нашел. И решил сделать сам.
По размещению сразу понял, что крепить нужно на заднюю дверь, вопрос только куда (все-таки там идут разные усилители двери). Да и главное, чтобы при езде это "чудо" не разлетелось вдребезги от всякого добра, лежащего в багажнике, ну и, разумеется, нужно хорошее освещение. Замерил все расстояния на обшивке задней двери и сделал модель:
по которой получил чертеж:
Кликните на превьюшку и чертеж откроется в новом окне.
В качестве источника света был выбран светодиод CREE на основании типа "звезда":
Всего используется два светодиода, они подключены последовательно. Ток контролирует ШИМ контроллер, собранный на одной микросхеме. Можно обойтись и без него, поставить ограничивающий резистор (главное чтобы ток светодиода не превышал рабочий). И еще для крепления “плафона” сделана прижимная пластина. Ее модель:
И чертеж:
Кликните на превьюшку и чертеж откроется в новом окне.
Материал – обычное прозрачное оргстекло. Для стягивания использовались винты М6*12:
Для герметизации перед сборкой между прижимной пластиной и “плафоном” был залит прозрачный герметик (обычный строительный), после чего все стянуто. В итоге получилось, что получилось:
Светит отменно (потребляет меньше пятиватной лампы). Подключение осуществлял на контакты плафонов освещения заднего номерного знака. Включение осуществляется переключателем, установленным на той же обшивке.
Было опасение, что в процессе езды что-нибудь будет на него нажимать и включать, но за почти год ничего не произошло. Также не стал делать автоматическое включение при открытии, ну это кому как. Отдельный провод тянуть не стал из тех соображений, что:
1) сложно, чтобы нормально проложить нужно половину салона разбирать, на тот момент не было времени;
2) пользуюсь освещением я в основном по вечерам, следовательно, включать подсветку (габариты) все равно придется.
P. S. Хотел бы еще отметить самое главное: для установки данных светильников пришлось несколько попортить обшивку задней двери (вырезать два отверстия), но я об этом нисколько не жалею.
07.11.11.