NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 ДХО из габаритов в фарах
 Авторы СССС, Korg

Пришло время на моей Нивке поменять штатную оптику (произошло отслоение амальгамного слоя). Вдохновленный статьёй AlexM, решил приобрести оптический элемент НИВА WESEM RE 124.12 H4 (с пыльником и гнездом под габарит). Ввиду последних требований ПДД - необходимость езды с ближним светом днем, захотелось уменьшить потребление тока, увеличить срок службы АКБ, генератора, особенно зимой, при кратких поездках по городу. Заменил лампочки подфарников спереди и сзади на светодиоды, но нет предела совершенству, и решено было сделать из габаритов новой оптики ДХО.

Выбран следующий алгоритм работы: при включенных подфарниках включаются ДХО, при включении ближнего и дальнего света для ночной езды, ДХО выключаются (требование ПДД). Существует также возможность отключения ДХО отдельным выключателем S1, и в этом случае всё освещение работает полностью в штатном режиме (режим ГТО). В штатную электрику вмешательство минимальное, т. к. обнаружил в выключателе наружного освещения свободные контакты для подключения.

Потребовалось: 5-ти контактное реле с колодкой, микровыключатель для режимов ГТО-ДХО, несколько метров провода, несколько проводков с клеммами, пара светодиодов. Самое трудоемкое оказалось протянуть два провода в фары. Все остальное понятно из схемы и фото.

СССС, 21.08.12.

* * *

Действительно, как мне в голову не приходила такая простая мысль, как светодиодные лампы в гнездах габаритов фар?

Воодушевившись статьей СССС "ДХО из габаритов в фарах", отправился на рынок, приобрел оптический элемент "Освар" и светодиодные лампы фирмы "Маяк" в 85 люменов:

 

Приятным оказалось то обстоятельство, что на корпусе элементов оказалась наклейка, дающая возможность проверить, насколько оригинальным оказалось изделие. Отправив СМС с кодом на указанный номер на наклейке, получил ответное, мол, Вы приобрели действительно продукцию нашей фирмы:

Попробовал вставить лампу в патрон снаружи элемента. Габариты лампы не позволяют. Тогда завел светодиод внутрь оптического элемента, и, подцепив цоколь пинцетом, удалось вставить в патрон. Однако, светодиод на торце лампы уперся в металлический рефлектор элемента. Что же, делать нечего, пришлось вооружиться плоскогубцами и немного подогнуть край рефлектора. Отлично, теперь между светодиодом и ребром рефлектора есть расстояние в 3 мм:

Подключил лампу к блоку питания, цвет светодиода радует глаз, светит белым:

На машине скрутил номер, снял облицовочную решетку и старую оптику. Так как в корпусе фар нет ни одного отверстия, чтобы пропустить провод ДХО, пришлось сверлит^:

К винту, сидящему на массе кузова, прикрутил провод с клеммой для массы светодиода. Не пугаемся, что на фото изоляция выполнена не очень корректно, следуем расхожей народной мудрости, что: "вечно то, что обмотано синей изолентой":

Далее пропустил в просверленное ранее отверстие в корпусе фары кусок кембрика, чтобы не перетерло провод острыми краями, а в него - выпустил провод, подающий + бортового напряжения на центральный вывод светодиода. Конец кембрика зафиксировал от выпадения стяжкой:

Включил, проверил. Результатом остался доволен:

Вот как это выглядит на собранной машине:

Korg, 06.09.12.