NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
ДХО из габаритов в фарах Авторы СССС, Korg |
Пришло время на моей Нивке поменять штатную оптику (произошло отслоение амальгамного слоя). Вдохновленный статьёй AlexM, решил приобрести оптический элемент НИВА WESEM RE 124.12 H4 (с пыльником и гнездом под габарит). Ввиду последних требований ПДД - необходимость езды с ближним светом днем, захотелось уменьшить потребление тока, увеличить срок службы АКБ, генератора, особенно зимой, при кратких поездках по городу. Заменил лампочки подфарников спереди и сзади на светодиоды, но нет предела совершенству, и решено было сделать из габаритов новой оптики ДХО.
Выбран следующий алгоритм работы: при включенных подфарниках включаются ДХО, при включении ближнего и дальнего света для ночной езды, ДХО выключаются (требование ПДД). Существует также возможность отключения ДХО отдельным выключателем S1, и в этом случае всё освещение работает полностью в штатном режиме (режим ГТО). В штатную электрику вмешательство минимальное, т. к. обнаружил в выключателе наружного освещения свободные контакты для подключения.
Потребовалось: 5-ти контактное реле с колодкой, микровыключатель для режимов ГТО-ДХО, несколько метров провода, несколько проводков с клеммами, пара светодиодов. Самое трудоемкое оказалось протянуть два провода в фары. Все остальное понятно из схемы и фото.
СССС, 21.08.12.
* * *
Действительно, как мне в голову не приходила такая простая мысль, как светодиодные лампы в гнездах габаритов фар?
Воодушевившись статьей СССС "ДХО из габаритов в фарах", отправился на рынок, приобрел оптический элемент "Освар" и светодиодные лампы фирмы "Маяк" в 85 люменов:
Приятным оказалось то обстоятельство, что на корпусе элементов оказалась наклейка, дающая возможность проверить, насколько оригинальным оказалось изделие. Отправив СМС с кодом на указанный номер на наклейке, получил ответное, мол, Вы приобрели действительно продукцию нашей фирмы:
Попробовал вставить лампу в патрон снаружи элемента. Габариты лампы не позволяют. Тогда завел светодиод внутрь оптического элемента, и, подцепив цоколь пинцетом, удалось вставить в патрон. Однако, светодиод на торце лампы уперся в металлический рефлектор элемента. Что же, делать нечего, пришлось вооружиться плоскогубцами и немного подогнуть край рефлектора. Отлично, теперь между светодиодом и ребром рефлектора есть расстояние в 3 мм:
Подключил лампу к блоку питания, цвет светодиода радует глаз, светит белым:
На машине скрутил номер, снял облицовочную решетку и старую оптику. Так как в корпусе фар нет ни одного отверстия, чтобы пропустить провод ДХО, пришлось сверлит^:
К винту, сидящему на массе кузова, прикрутил провод с клеммой для массы светодиода. Не пугаемся, что на фото изоляция выполнена не очень корректно, следуем расхожей народной мудрости, что: "вечно то, что обмотано синей изолентой":
Далее пропустил в просверленное ранее отверстие в корпусе фары кусок кембрика, чтобы не перетерло провод острыми краями, а в него - выпустил провод, подающий + бортового напряжения на центральный вывод светодиода. Конец кембрика зафиксировал от выпадения стяжкой:
Включил, проверил. Результатом остался доволен:
Вот как это выглядит на собранной машине:
Korg, 06.09.12.