NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Оптика от Гелендвагена в Ниве Автор chubik-s |
Каждый, кто имеет Ниву, хочет ездить с комфортом. Ночью комфорт обеспечивает хорошее освещение. А вот с этим на Ниве, в стандарте, плохо.
Я хочу показать, как с помощью комплекта оптики от Мерседес Гелендвагена(МВ G-klass) можно решить эту проблему:
В первую очередь были заказаны у оф. представителя данные оптические элементы. Они имеют основание в виде профилированного металлического кольца и ,собственно, сами оптические элементы. Причем, данные фары не имеют защиты сзади, а лампочку прикрывает резиновый уплотнитель с прорезями под контакты:
Зато на фарах имеется кронштейн под электрокорректор, который можно легко соорудить из б/у запчастей от иномарок, что обойдется недорого, и будет работать намного лучше изделий российского автопрома:
Итак:
1. Первым делом снимаем облицовку радиатора. Откручиваем ободок, держащий оптические элементы, и снимаем их. Потом демонтируем сами корпуса фар. Чтобы не иметь проблем с проводкой, в подкапотном пространстве у лонжеронов находим жгуты, идущие от фар, и разъединяем 2-х колодочные разъемы. После чего вынимаем резиновые уплотнители в брызговиках и вытягиваем проводку вместе с "горшком" на свет божий:
Дальше нужно с помощью небольшой отвертки аккуратно отсоединить клемму массового провода от "горшка". В итоге у нас останется "косичка" с двумя проводами (ближний и дальний) и недлинным массовым проводом. "Горшки" и старую оптику можно убирать.
Теперь нужно укомплектовать фары электрокорректором. Мы приобретаем:
а) 2 исполнительных механизма электрокорректоров от Опель Кадет (Вектра, Омега) вместе с обрезками стандартных разъемов на них или любые другие фирмы Бош:
Но приведенные в примере лучше из-за шарового шарнира
Возможно, что мерсовские лучше, но у меня не было возможности это проверить.
б) Блок управления, устанавливаемый в торпеде:
Можно тоже опелевские, но я использовал от Форд Сьерры. Мне он больше понравился из-за бесступенчатой регулировки.
в) Старую разбитую фару Hella с регулировочными болтами:
с шаровыми шарнирами подходящего диаметра - около 8 мм ( или изготовить самостоятельно). Их (болтов) надо будет 2 шт.
г) 6 метров 3-х жильного провода с сечением 0,75 кв.мм.
д) Клеммы под болт М6 и лезвийного типа (мамы).
Диаметр регулировочных болтов в разобранной мною старой фаре оказался малым и был увеличен с помощью "термоусадки":
2. Установив исполнительный механизм в кронштейн (а мне для этого пришлось немного подрезать ножом три выступа, которые заходят в пазы), собираем из двух гаек и двух шайб, а также резиновой втулки подходящего диаметра подвижную опору на оптическом элементе и соединяем с электрокорректором:
3. Теперь нужно подготовить основание фары к установке. Диаметр этого основания всего на 2 мм больше, чем нам надо. Поэтому болгаркой снимаем все выступы с основания, и примеряя по месту, убираем там, где мешает.
4. Для того, чтобы фара стала на место, придется подрезать и место в самой машине. Сверху два места - это выходы опор оптического элемента - глухого и регулируемого:
А снизу слева - место под двигающийся шток электрокорректора
Когда все готово, просто подсоединяем разъемы и винтами по металлу прикручиваем фары, не забыв одним из них прикрутить и массовый провод от лампы.
Принципиальную схему подключения электрокорректора предлагаю взять от Форда. Хотя она очень не сложная, нарисовать я её не смогу- не дано мне художественных талантов.
5. Блок управления электрокорректора я врезал на место ручки управления гидрокорректора.
12.03.08.