NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Ремонт
гидрокорректора фар Автор ДВ |
У меня причиной отказа было вытекание
жидкости через уплотнения рабочих
цилиндров (даже капли ее были видны спереди
в цилиндрах).
Ремонтировать надо в тепле, т. к. при низкой
температуре все пластмассовые детали и
трубки хрупкие, гнутся с трудом, а ломаются
легко.
Последовательность ремонта:
1) Снять оптику фары и подкрылок (у кого
есть) - нужен доступ к кожуху фары с обеих
сторон.
2) Вытащить рабочий цилиндр - он на защелке в
нижней части кожуха.
3) Отрезать от него шланг (подводящую трубку)
как можно ближе к штуцеру, даже на его
конусе, т.к. снять шланг без повреждений все
равно не получится, потом держаться не
будет, а вырывая, можно и штуцер из цилиндра
вывернуть. Сам шланг залепить пластилином,
чтоб не вытекала жидкость (по моим
наблюдениям и рассказам знакомых, там залит
обычный тосол).
4) Вытащить спереди пластмассовое стопорное
кольцо пружины (выпрыгнет - осторожно!),
разобрать и хорошо промыть цилиндр, удалить
со штуцера остатки шланга.
5) Смазать внутреннюю поверхность цилиндра,
штуцер и резинку (манжету поршня)
невысыхающей силиконовой мазью (думаю,
подойдет много чего, только чтоб резинку и
пластик не портило и тосолом не смачивалось).
6) Собрать цилиндр аккуратно, но без пружины
и стопорного кольца, медицинским шприцем
через штуцер заполнить его тосолом так,
чтобы шток с резинкой высунулись немного не
до конца (ступеньки) внутренней рабочей
поверхности цилиндра - примерно на половину-2/3
полной длины цилиндра.
7) Повернуть штуцером кверху, выдавить
обратно немного жидкости с воздухом и опять
заполнить (прокачка, можно повторить раза
два), убрать пластмассовый шток поршня, т.к.
держать его там пока нечем.
8) Немного повернуть регулятор на щитке в
сторону подъема фар, чтобы выдавить воздух
из шланга, слегка разогреть отрезанный
конец шланга (твердый и легко плавится!) и
быстренько надеть его на штуцер, желательно
сразу в том положении, как он будет стоять,
чтобы не шевелить потом остывший. При этом
выдавится несколько капель тосола.
9) Поставить на место шток поршня, пружину и
стопорное кольцо (я изрядно повозился, т.к.
пружина все время норовит выпрыгнуть, а
сжимать надо почти до полного смыкания
витков и аккуратно, чтобы не сковырнуть
резиновую манжету, в которую упирается шток,
и не сломать сам цилиндр). Лучше это делать,
упирая его пяткой во что-то солидное (колесо,
например), до установки на свое место,
чтобы не сломать фиксатор.
10) Поставить все на место и отрегулировать
фару (с первой у меня едва хватило длины
регулировки, чтобы не светила в небо, так
постарался заполнить цилиндр).
Через неделю упала вторая фара. Уже имея
опыт, я с ней сделал то же самое за час,
вместе с разборкой-сборкой (на первую
потратил часа два с промежуточными
размышлениями и чаепитием).
Вот и все. Прошло уже около четырех месяцев -
никаких признаков нарушения герметичности
и опускания фар. Запас регулировки так и
остался. Гораздо приятнее ехать, чем с
заглушками.
ДВ, 19.05.01.
Дополнение от 23.12.10, автор PROHODIMEC
Ставить стопорное кольцо при сборке гидрокорректора удобнее, если цилиндр установить на свое место (резиновый чехольчик снят и со стопорного кольца, и с поршня). После берем головку на 13 (у меня Force), в неё собираем стопорное кольцо+пружина+поршень. Теперь, придерживая под крылом одной рукой цилиндр, чтобы он не сломался, вторрй рукой всю эту конструкцию головка+стопорное кольцо+пружина+поршень вставляем в поршень. Далее следует легкое нажатие - и стопорное кольцо на месте. Резиновый чехольчик легче одеть на своё место, если снова вынуть гидрокорректор с посадочного места.