NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
  Подсветка фары в ВАЗ-21213
 Автор AlexM из конф. "ЗР"

Возможно, Вы спросите, а зачем это нужно? Постараюсь объяснить.

Во-первых, такой режим работы фар позволяет осветить зону перед автомобилем "мягким" рассеянным светом. Я им пользуюсь в ракушке, чтобы осветить, установленный в ней, стеллаж, на даче проще открыть ворота ночью. Штатный свет фар светит низко и почти ничего не освещает выше оси фар, и вроде свет есть, но толку от него в перечисленных случаях нет.

Во-вторых, водителей постоянно призывают использовать ближний свет в дневное время, и я это поддерживаю. При включенных фарах автомобиль лучше заметен, спору нет. Но существует и ряд недостатков в его использовании. Неотрегулированные фары, а это, как известно не редкость, слепят даже днем. Ближний свет включается только с габаритными огнями, которые днем бесполезны, так как их совсем не видно в светлое время.

Использование такой подсветки позволяет убрать недостатки. Этот свет не слепит, так как он рассеянный, но при этом хорошо виден издалека. Значительно сократилось потребление энергии от АКБ: 20 Вт х 2 = 40 Вт, а штатное - 55 Вт х 2 + 5 Вт х 2 + 4 Вт х 2 = 128 Вт. Т.е. потребление уменьшилось больше чем в 3 раза.

Схема сделана так, что подсветку можно включить при любом положении ключа зажигания, но она отключается, если включить ближний или дальний свет, для этой цели служит реле. В цепи ламп установлен предохранитель на 8 А (можно поставить 4 А, но где ж его взять?).


Слева - подсветка включена. Справа - посветка выключена. На правой части фото, правее и ниже колпачка основной лампы, видно лампу подсветки.

1. Лампы подсветки. Галогеновые лампы 20 Вт с цоколем BA9s (рис. внизу).
2. Предохранитель.
3. Выключатель подсветки.
4. Пятиконтактное автомобильное реле.
5. Выключатель наружного освещения.
а. Провод к замку зажигания.
б. Провод к подрулевому переключателю головного света. 

Взято из  http://alexm.za.ru/htm/kopilka/kopilka.htm с разрешения автора.

17.09.03.