NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Разъемы для задних габаритов
 Автор ALER (и переписка с SMG)

Подключение задних габаритов у Нивы-21213 никак нельзя назвать удачным. Луженые контакты разъемов на жгуте и луженые же контакты на гибкой печатной плате... Окисление, после второй зимы (а нередко и после первой) контакт нарушается и - то, стопы не горят, то габариты... И это сзади - пока об этом кто-нибудь не скажет, и не подозреваешь, что у тебя стопы не горят.

Оперативное решение проблемы - поджимать контакты в разъеме на жгуте - это можно сделать иглой. но проходит две-три недели и контакт опять плохой. Уже на второй Нивке я решаю эту проблему радикально - припаиваю вместо штатных разъемов нормальные разъемы для радиоаппаратуры с серебрёными контактами. После такой переделки о проблеме контакта в разъемах задних габаритов можно просто забыть.

Чтобы получить доступ к габаритам, нужно снять два лючка в обшивке багажника: правый на защелке, левый на одном саморезе. Для извлечения блока ламп нужно сжать пальцами защелки, расположенные немного выше разъема (они видны на фото).

Берутся два разъема РП10-11 (две мамы и два папы). Ко всем контактам папы припаиваются короткие (35-40 мм) отрезки монтажного провода сечением около 0,5 мм2. Другие концы проводов припаиваются к облуженным местам гибкой печатной платы (к ответной части штатного разъема). Если не держать паяльник долго, с материалом платы ничего не случится. Ко всем контактам проводники припаиваются с обеих сторон (дублирование контактов), ко второму сверху (задние противотуманные фонари) - только с одной стороны. Получается, что папа стоит на 11-ти проводниках одинаковой длины. При установке блока ламп эти проводники сгибаются по месту, чтобы торчащий разъем не мешал установить лючки на место.

 

Далее откусывается штатный разъем. Рекомендую делать это по одному проводу - и сразу зачищать и припаивать его к соответствующим контактам мамы. Все провода запаиваются на два контакта, кроме, разумеется, цепи задних противотуманных фонарей.

ALER, 26.08.01.

Я также столкнулся с этой проблемой( нарушался контакт стоп-сигнала) после 3 лет эксплуатации машины. Разъемы очень слабо зажимались. А устранил эту проблему следующим образом: под контакты на гибкой ленте с целью усиления зажимающего эффекта подсунул полоску от пластиковой бутылки из под минеральной воды. Полоску вырезал размером: ширина - 6 мм, длина - на ширину гибкой ленты. Затем эту полоску перегнул (сложил) вдоль длины, тщательно продавил изгиб и затем немного развел. Затем осторожно эту полоску просунул под гибкую ленту. Тем самым увеличил толщину зажимаемого контакта и создал эффект "головки булавки", т. е. надежного зажима-крепления. Такие полоски потребуется сделать 2 на одном фонаре, т. к. контакт - гибкая лента - не сплошная, а из двух частей, разделенных ребром подошвы фонаря. Езжу уже несколько месяцев, все нормально.

SMG, из e-mail переписки.

Решение, конечно же, намного более простое. Но радикально проблему нарушения контакта оно не решит: все-таки серебрёные поверхности контактов разъемов намного меньше подвержены коррозии по сравнению с простым лужением.

ALER, 05.12.01.