NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Разъемы для
задних габаритов Автор ALER (и переписка с SMG) |
Форум «Нива 4х4» NIVA-FAQ Техника Электрооборудование Освещение и световая сигнализация Габариты и прочее |
Подключение задних габаритов у Нивы-21213 никак нельзя назвать удачным. Луженые контакты разъемов на жгуте и луженые же контакты на гибкой печатной плате... Окисление, после второй зимы (а нередко и после первой) контакт нарушается и - то, стопы не горят, то габариты... И это сзади - пока об этом кто-нибудь не скажет, и не подозреваешь, что у тебя стопы не горят.
Оперативное решение проблемы - поджимать контакты в разъеме на жгуте - это можно сделать иглой. но проходит две-три недели и контакт опять плохой. Уже на второй Нивке я решаю эту проблему радикально - припаиваю вместо штатных разъемов нормальные разъемы для радиоаппаратуры с серебрёными контактами. После такой переделки о проблеме контакта в разъемах задних габаритов можно просто забыть.
Чтобы получить доступ к габаритам, нужно снять два лючка в обшивке багажника: правый на защелке, левый на одном саморезе. Для извлечения блока ламп нужно сжать пальцами защелки, расположенные немного выше разъема (они видны на фото).
Берутся два разъема РП10-11 (две мамы и два папы). Ко всем контактам папы припаиваются короткие (35-40 мм) отрезки монтажного провода сечением около 0,5 мм2. Другие концы проводов припаиваются к облуженным местам гибкой печатной платы (к ответной части штатного разъема). Если не держать паяльник долго, с материалом платы ничего не случится. Ко всем контактам проводники припаиваются с обеих сторон (дублирование контактов), ко второму сверху (задние противотуманные фонари) - только с одной стороны. Получается, что папа стоит на 11-ти проводниках одинаковой длины. При установке блока ламп эти проводники сгибаются по месту, чтобы торчащий разъем не мешал установить лючки на место.
|
|
Далее откусывается штатный разъем. Рекомендую делать это по одному проводу - и сразу зачищать и припаивать его к соответствующим контактам мамы. Все провода запаиваются на два контакта, кроме, разумеется, цепи задних противотуманных фонарей.
ALER, 26.08.01.
Я также столкнулся с этой проблемой( нарушался контакт стоп-сигнала) после 3 лет эксплуатации машины. Разъемы очень слабо зажимались. А устранил эту проблему следующим образом: под контакты на гибкой ленте с целью усиления зажимающего эффекта подсунул полоску от пластиковой бутылки из под минеральной воды. Полоску вырезал размером: ширина - 6 мм, длина - на ширину гибкой ленты. Затем эту полоску перегнул (сложил) вдоль длины, тщательно продавил изгиб и затем немного развел. Затем осторожно эту полоску просунул под гибкую ленту. Тем самым увеличил толщину зажимаемого контакта и создал эффект "головки булавки", т. е. надежного зажима-крепления. Такие полоски потребуется сделать 2 на одном фонаре, т. к. контакт - гибкая лента - не сплошная, а из двух частей, разделенных ребром подошвы фонаря. Езжу уже несколько месяцев, все нормально.
SMG, из e-mail переписки.
Решение, конечно же, намного более простое. Но радикально проблему нарушения контакта оно не решит: все-таки серебрёные поверхности контактов разъемов намного меньше подвержены коррозии по сравнению с простым лужением.
ALER, 05.12.01.