NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Комбинация приборов от Калины в Ниву
 Автор Колебасс

После выхода из строя щкомбинации приборов решил взамен прицепить что-нибудь посимпатичнее. Изначально выбор пал на десяточную 2-хокошечную vdo. И подключение описано на многих сайтах, и встает как родная по размерам. Но тут на халяву достался щиток от Калины. Прельстило наличие встроенного маршрутного компьютера. 

Надо сказать, что подогнать калиновский щиток в панель Нивы оказалось сложновато, но возможно. Для этого убираем с щитка Калины корпус со стеклом. От нивовского щитка берем корпус со стеклом, и сращиваем эти два девайса. Сложно описать этот процесс, но стоит начать делать и решение проблемы становится очевидным. Из-за выгнутой формы калинощитка в нивовском корпусе по углам остаются просветы. Я их закрыл уголками, вырезанными из коробки от DVD- диска.

Второй проблемой оказались показания датчика уровня топлива. Родной при 5 литрах в баке на калинощитке показывал полбака. Приобрел ДУТ от десятки, переставил плату на нивовский датчик, так как датчик Нивы и десятки разные по форме поплавка и крепежу. И в результате получил точные показания.

Плюсы щитка Калины:
1. плавные, не дергающиеся стрелки тахометра и спидометра;
2. звуковой сигнал при горящей лампочке резерва топлива, лампе зарядки, лампе давления масла;
3. наличие маршрутного компьютера, позволяющего контролировать расход топлива;
4. Приятный внешний вид.

Минусы:
Только один  - сложность установки в Ниву.

Решившим повторить мою переделку понадобятся:
паяльник, олово, канифоль, запас провода, термоусадочная трубка, разъем от щитка приборов Калины.

Ниже выкладываю таблицу с распиновкой контактов: что куда подсоединять. Если нет разъема от щитка Калины можно использовать айдишный шлейф от компьютера.

белая колодка   красная колодка
1 пусто ---   1 пусто  ---
2 контрольная лампа дальнего света  17   2 к клемме 15 замка зажигания  ---
3 контрольная лампа габаритного света  7   3 низковольтный вход тахометра  30
4 к клемме 15 замка зажигания  21   4 регулятор освещения приборов  18
5 к выключателю аварийной сигнализации  2   5 высоковольтный вход тахометра  30
6 к выходу "D" генератора  32   6 МАССА  19+13+16
7 пусто  ---   7 к клемме 50 замка зажигания  20
8 контрольная лампа ПТФ  ---   8 к выключателю стояночного тормоза  4
9 контрольная лампа обогрева стекла  ---   9 пусто  ---
10 Check enjine  10   10 к лампе резерва топлива  ---
11 к датчику уровня топлива  27   11 к датчику блокировки дифференциала  11 
12 Check enjine  ---   12 к датчику давления масла  3
13 к датчику температуры охл. жидкости  29   13 к датчику уровня тормозной жидкости  15

Контакты щитка приборов Калины №8 и №9 подсоединяем напрямую на правый и левый указатели поворота соответственно.

Контакт 22 щитка Калины на вывод ЭБУ, который идет к маршрутному компу и мониторит расход топлива. У меня ЭБУ бош 7.9.7.+ и этот вывод маркируется 10.

Клеммы №3 и № 5 красной колодки соединяем перемычкой!

На клемму №6 красной колодки подсоединяем сразу три контакта щитка Калины: №13 №16 и №19.

Контакт №28 с щитка приборов Калины подсоединяем напрямую на датчик скорости.

На контакты №25 и №26 щитка Калины можно подсоединить датчик уличной температуры.

Контакты №23 №24 и №14 выводим на три отдельных кнопки. Вторые контакты кнопок замыкаем на массу. Это будут кнопки управления компьютером щитка Калины:
№23 ---------вперед;
№24 ---------назад;
№14 ---------reset.

Если заморочиться, можно сделать индикацию ПТФ и блокировки. На щитке Калины есть лампочки АБС, ЭСК, электроусилителя руля, ремней безопасности. Некоторые из них загораются, если на них подать +, а некоторые - если подать на них массу. Куда плюс, а на какие минус, можно определить по схеме, по стрелкам. Зеленые - это подать плюс, а красные - подать минус:

Внешний вид (по клику на превьюшку полноразмерное фото откроется в новом экране):

01.12.14.