NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Комбинация приборов от Калины в Ниву Автор Колебасс |
После выхода из строя щкомбинации приборов решил взамен прицепить что-нибудь посимпатичнее. Изначально выбор пал на десяточную 2-хокошечную vdo. И подключение описано на многих сайтах, и встает как родная по размерам. Но тут на халяву достался щиток от Калины. Прельстило наличие встроенного маршрутного компьютера.
Надо сказать, что подогнать калиновский щиток в панель Нивы оказалось сложновато, но возможно. Для этого убираем с щитка Калины корпус со стеклом. От нивовского щитка берем корпус со стеклом, и сращиваем эти два девайса. Сложно описать этот процесс, но стоит начать делать и решение проблемы становится очевидным. Из-за выгнутой формы калинощитка в нивовском корпусе по углам остаются просветы. Я их закрыл уголками, вырезанными из коробки от DVD- диска.
Второй проблемой оказались показания датчика уровня топлива. Родной при 5 литрах в баке на калинощитке показывал полбака. Приобрел ДУТ от десятки, переставил плату на нивовский датчик, так как датчик Нивы и десятки разные по форме поплавка и крепежу. И в результате получил точные показания.
Плюсы щитка Калины:
1. плавные, не дергающиеся стрелки тахометра и спидометра;
2. звуковой сигнал при горящей лампочке резерва топлива,
лампе зарядки, лампе давления масла;
3. наличие маршрутного компьютера,
позволяющего контролировать расход топлива;
4. Приятный внешний вид.
Минусы:
Только один - сложность установки в Ниву.
Решившим повторить мою переделку понадобятся:
паяльник, олово, канифоль, запас провода, термоусадочная трубка,
разъем от щитка приборов Калины.
Ниже выкладываю таблицу с распиновкой контактов: что куда подсоединять. Если нет разъема от щитка Калины можно использовать айдишный шлейф от компьютера.
белая колодка | красная колодка | |||||
1 | пусто | --- | 1 | пусто | --- | |
2 | контрольная лампа дальнего света | 17 | 2 | к клемме 15 замка зажигания | --- | |
3 | контрольная лампа габаритного света | 7 | 3 | низковольтный вход тахометра | 30 | |
4 | к клемме 15 замка зажигания | 21 | 4 | регулятор освещения приборов | 18 | |
5 | к выключателю аварийной сигнализации | 2 | 5 | высоковольтный вход тахометра | 30 | |
6 | к выходу "D" генератора | 32 | 6 | МАССА | 19+13+16 | |
7 | пусто | --- | 7 | к клемме 50 замка зажигания | 20 | |
8 | контрольная лампа ПТФ | --- | 8 | к выключателю стояночного тормоза | 4 | |
9 | контрольная лампа обогрева стекла | --- | 9 | пусто | --- | |
10 | Check enjine | 10 | 10 | к лампе резерва топлива | --- | |
11 | к датчику уровня топлива | 27 | 11 | к датчику блокировки дифференциала | 11 | |
12 | Check enjine | --- | 12 | к датчику давления масла | 3 | |
13 | к датчику температуры охл. жидкости | 29 | 13 | к датчику уровня тормозной жидкости | 15 |
Контакты щитка приборов Калины №8 и №9 подсоединяем напрямую на правый и левый указатели поворота соответственно.
Контакт 22 щитка Калины на вывод ЭБУ, который идет к маршрутному компу и мониторит расход топлива. У меня ЭБУ бош 7.9.7.+ и этот вывод маркируется 10.
Клеммы №3 и № 5 красной колодки соединяем перемычкой!
На клемму №6 красной колодки подсоединяем сразу три контакта щитка Калины: №13 №16 и №19.
Контакт №28 с щитка приборов Калины подсоединяем напрямую на датчик скорости.
На контакты №25 и №26 щитка Калины можно подсоединить датчик уличной температуры.
Контакты №23 №24 и №14 выводим на три отдельных кнопки. Вторые контакты кнопок замыкаем на массу. Это будут кнопки управления компьютером щитка Калины:
№23 ---------вперед;
№24 ---------назад;
№14 ---------reset.
Если заморочиться, можно сделать индикацию ПТФ и блокировки. На щитке Калины есть лампочки АБС, ЭСК, электроусилителя руля, ремней безопасности. Некоторые из них загораются, если на них подать +, а некоторые - если подать на них массу. Куда плюс, а на какие минус, можно определить по схеме, по стрелкам. Зеленые - это подать плюс, а красные - подать минус:
Внешний вид (по клику на превьюшку полноразмерное фото откроется в новом экране):
01.12.14.