NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Приборная панель
от MOHCTPOXOD'а Автор MOHCTPOXOD |
Хорошо хоть в нивской панели есть тахометр. Мне однако нужен ещё вольтметр рационального использования электроэнергии (в смысле, чтобы видеть когда генератор справляется с потребителями, а когда нет, и принять меры). Эконометр тоже полезная штука. Когда я езжу, не заезжая на красную зону, то укладываюсь в 10 литров на сотню. Ну и, конечно, давление масла тоже не помешало бы для того, чтобы следить за состоянием КШМ.
Приборных панелей для Нивы я сделал две: первая для себя, а вторая для знакомых. На первом фото моя панель. Моя машина 94-го года и панель в ней старого образца, что несколько усложняет переделку шкалы, тем более моя задача сделать круги шкал приборов белыми. У старой панели шкала неоднородная.
Справа налево: вольтметр, давление масла и эконометр. Вольтметр стоит от 2105 (точнее его внутренности). Именно его я поставил только лишь потому, что он у меня уже был в наличии, так как до того, как я созрел на переделку приборки, я планировал его куда-нибудь врезать, хотя, в принципе, эстетично это сделать негде. Если купить вольтметр от 2107, то можно сэкономить время на разборки корпуса, а если купить от 2108, то ещё и деньги, так как он стоит в 2 раза дешевле 2105 и 2107 и отличается от них только шкалой, которая всё равно не задействуется. Прибор давления масла марки тюнинговый, сделанный кажется в Тайване марки Auto Gauge. Работает через трубку от двигателя. По счастливому стечению обстоятельств (или может это стандарт?) его переходники вкручиваются в стандартную ВАЗовскую резьбу. Я боялся что резьбы у него будут дюймовые, потому как сделан он был для Американских автомобилей, шкала у него была в фунтах на квадратный дюйм и покупал я его в Канаде. Шкалу я естественно переградуировал, точнее перевёл значения в кгс/см2 и соответственно расчертил. Эконометр врезал просто от 2107, без всяких хитростей. Вакуум у меня в салон уже был проведён, так как ещё прежний хозяин поставил в машину тюнинговый эконометр (старый советский). К сожалению, на фотографии этого не видно, но вольтметр ориентирован вправо, а эконометр влево вместо стандартного положения вверх или вниз. Шкалу нарисовал в CorelDraw, и отпечатал наклейку.
Со второй приборкой было гораздо проще, она нового образца. У приборки нового образца шкалы уже представляют собой целиковую наклейку. Прибора мне надо было врезать только два: вольтметр и манометр. Вольтметр я купил от 08 (низкая панель). От 07-го он отличается только шкалой (а шкалу я всё равно не задействую), а стоит в 2 раза дешевле. С указателем давления масла от 06 несколько сложнее. У него достаточно сложная форма, пришлось резать в подшкальной панели приборки треугольное отверстие. Приборы расположил рядом стрелками вниз (манометр работает только в таком положении). Так как они разные, то получилось несколько несимметрично. Если бы врезал 3 прибора, можно было бы сделать симметрично, как на моей приборке.
Добавление от 10.06.03. Указатель давления масла пришлось отключить так как герметичности его же родных соединений добиться не удалось. Буду врезать в приборку указатель от ГАЗ-24. От него же прикрутил в тройник датчик, только уплотнительное колечко снял с ВАЗовского датчика. Волговский прибор проще врезать в приборку, у ВАЗовского прибора от 03-06 механизм стрелки такой что неудобно врезать.
MOHCTPOXOD, 05.04.03. Взято с сайта http://www.mzma.net/m/avto/niva.php с разрешения автора.