NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Звуковая индикация поворотников в 21214 Автор igor21214M |
На новой машине начал часто замечать, что забываю выключать сигналы поворота, особенно на скорости - на старой реле поворотников громко щелкало, на новой же его еле слышно даже на холостом ходу. Поскольку от старой машины осталась пищалка "Резвун-3", заказанная отсюда и предупреждавшая меня ранее о невыключенных фарах, то ее и решил пустить в дело, тем более, что теперь о невыключенных фарах меня предупреждает БК. Но как его подключать?
В статье FAQ было написано, что зуммер можно подключить к лампочке индикации указателя поворотов на приборной панели. Однако на эМке две лампы на панели приборов - соответственно на левую и правую стороны. Да и лезть с паяльником в плату приборки как-то было боязно. Проштудировав схему эМки и 21214, заметил, что реле-прерывания то одно! Значит, будем искать здесь. В электронном мануале по ремонту 21214 нашел, как это реле выглядит и где его искать и, надеясь, что внешне в эМке мало что изменилось, пошел вскрывать приборную панель. Да, реле оказалось на том же месте:
Довольно таки легко снизу отстегивается белая колодка, причем ее длины достаточно, чтобы спокойно заниматься монтажом:
Нас интересуют два проводка - коричневый и сине-красный, для достоверности проверил это, подключив "контрольку" - лампочка мигала в такт релешки. Значит, к ним и будем цеплять пищалку. Так... Как ее подцепить, чтобы не резать провода и не напаивать лишнего? Тем более, что паяльник просто некуда включать. Дома в спокойной обстановке паяю два небольших таких разветвителя - на один конец "папа" и от него - две "мамы":
Аккуратно из белой колодки вынимаем сперва один разъем (по очереди, чтобы потом не перепутать), например, коричневый, подключаем к нему разъем "папа", одну из "мам" вставляем в колодку, вторая, соответственно, будет подключаться к пищалке. То же самое делаем с сине-красным проводом. Вот что получается:
Внимание! Коричневый идет на "+", а сине-красный - соответственно, "-". Хотя, может быть, это особенность именно "Резвун-3", потому как он пищит с перерывом, видимо, там какая то схема. Сперва я перепутал полярность - пищалка молчала.
Разумеется, не забываем заизолировать оголенные разъемы.
Ну и наконец подключаем колодку на место и смотрим, куда разместить саму пищалку. У меня она прекрасно разместилась на болте, к которому прикручиваются провода, я так понимаю, "массы":
Собственно, все - ставим на место приборку и пробуем в движении. Мне сперва показалось, что пищит громко, хотел уже изолентой обмотать, но в городе, на поворотах, когда даешь газу, громкость в самый раз. Кстати, заметил интересную особенность - писк идет не тогда, когда лампочка загорается, а когда гаснет. То есть если нужно, например, мигнуть один раз, например, "аварийкой" - "Резвун" будет молчать.
06.11.11.
Дополнение от 09.11.11, автор Fast turtle.
Не так давно наткнулся в магазине на звуковой сигнализатор (31.3839 или СЗ-3839), но значения не придал, а потом задумался... Ведь это решение "всех проблем" )))))
Вот ссылочка: Доработка сигнализатора звукового СЗ-3839.
Втыкается в обычное отверстие вместо кнопки, в большую через адаптер или в маленькую напрямую. ИМХО в Одах она работает и на поворотники и на сигнализацию "что свет остался вкл" при выключении замка зажигания. Её достоинство в том, что её можно выключить простым нажатие на кнопку.