NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Блок дополнительных предохранителей и реле Автор Den55113 |
Наверняка каждый мало-мальски рукастый нивовод рано или поздно приходит к тому, что пора бы установить на свою старенькую карбюраторную старушку дополнительный электровентилятор, противотуманные фары, более голосистый сигнал от Волги и наконец вентилятор печки от 2108.
В голову эти мысли приходят и тут же по мере поступления начинают воплощаться. Всё вышеописанное при грамотном внедрении необходимо обязательно подключать с использованием предохранителей и реле. И при постепенном внедрении сего многообразия дополнительных электропотребителей штатного блока предохранителей становится явно маловато, да и реле, хаотично разбросанные под панелью или под капотом, надёжности и простоты обслуживания не добавляют. Через подобный путь развития мне пришлось пройти, и проводка под капотом выглядела так, как будто я на полном ходу влетел в кучу спагетти, а вентилятор всё это пошинковал и разбросал под капотом:
Чтобы вам не повторять подобный путь, предлагаю сразу озаботится о месте размещения дополнительных предохранителей и реле, по примеру реализованному мной.
И так стоит задача с коммутировать:
1) звуковой сигнал от Волги;
2) дополнительный электровентилятор;
3) противотуманные фары;
4) моторчик печки от 2108 он же "улитка".
Рисуем схему, тут на вкус и цвет все фломастеры разные, у меня вышла такая схема:
По клику схема откроется в новом окне в полном размере.
Работает пока безотказно.
Теперь самое главное: выбрать доступное для осмотра и ремонта место размещение сего богатства. На мой взгляд это место над аккумулятором:
Блок предохранителей и реле прикручены на текстолитовое основание. Чтобы жгут проводов не лежал на кузове, я его уложил в разрезанный шланг:
Разъёмы для реле с обратной стороны на всякий случай защитил герметиком.
В итоге получается очень доступное для осмотра и обслуживания расположение блока предохранителей и реле, а также оптимальное количество использованных проводов:
18.05.15.