NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Блок флажковых предохранителей Автор MOHCTPOXOD |
Наверное всем надоели вечно окисляющиеся стандартные предохранители Нивы. Мне тоже. Попался мне однажды на глаза блок предохранителей от Волги 3110. Хорошая штука: компактный, флажковый, с удобными крепежами, сдвоенными клеммами. Имеет в себе 13 предохранителей. В Ниве на двух блоках задействовано в стандартном варианте проводки только 12. На 13-ый посажу электровентилятор и в будущем подогрев сидений. То, что эти два потребителя будут когда-либо работать одновременно очень маловероятно :-)
Родной блок предохранителей имеет 5 перемычек, их надо изготовить в виде коротких проводов с двумя клеммами. Кстати, все клеммы не мешало бы заизолировать термоусадочным кембриком (что я и сделал). Установить волговский блок можно на родные Нивские крепления, но они шире и нужна небольшая переходная планочка. Однако, проводов хватает и для того, чтобы вынести блок наружу под нижний край торпеды, слева от замка зажигания. Для этого надо изготовить два металлических уголка, один из которых прикручивается саморезом крепления нижнего края торпеды, а под второй надо сверлить отверстие в торпеде около замка зажигания. Конечно, в асфальтовом автомобиле я бы выносить блок предохранителей не стал, а в том, в котором проводка может перекоротить от сырости из-за сидения в болоте, пожалуй имеет смысл установить предохранители в легкодоступном месте.
MOHCTPOXOD, 04.05.03. Взято с сайта http://www.mzma.net/m/ с разрешения автора.
Тритон, 18.12.03, сообщение в конференции (оригинал):
Все встает на штатные места без каких либо планочек и т.п. Расстояние между крепежными отверстиями одинаковое.
Реплика Vzandco, (оригинал):
Кронштейны не столько шире, сколько
загнуты неудобно. Поэтому приходится волговскую колодку с прямыми
боками (в отличие от старой с "ушами") "натягивать" и гайки от старой до конца не завинчиваются!
А это может некоторым аккуратистам не нравится.
Хотя я так и сделал для быстроты вопроса.
Дополнение от 22.11.13, автор Ay49Mihas.
Этим летом наткнулся на ещё один вид блока (не проверил при покупке, т. к. не знал). Там ножек под клеммы не хватает: на половине предохранителей выполнено не 4 ножки (2 снизу, 2 сверху) а 3 (1 снизу, 2 сверху). Это мешает сделать нормальную коммутацию (т. к. некоторые предохранители по нивской схеме соединены перемычками). Поэтому пришлось при монтаже использовать нестандартные методы (скрутки и т. д.).