NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
"Коробка передач"
для вентилятора Автор bond71 |
Всё началось с того, что меня стал дико раздражать вой вентилятора, да и жарковато, регулировка краном сложна и не даёт желаемого. Сам кран поменьше трогай - подольше проживёт... Решил я двигаться по пути уменьшения оборотов мотора вентилятора отопителя.
Первым делом решил попробовать реостат-регулятор подсветки. Работоспособно, но действительно сильно греется. По достижении 125 градусов эксперимент был прекращен. Но печка покоя не давала. При очередной поездке в гараж обратил внимание на отопитель от Ниссана, который стоял разобранным. Всё на нём класcно, регулировки, кран, мотор, но уж больно громоздский. Имплантировать целиком не хотелось. Вот тогда меня и пробило: а почему бы не использовать некоторые элементы японского автопрома?
Был взят узел управления заслонками и скоростью винта, жгут проводов и блок сопротивлений. Разобравшись с последним, выяснил, что там три сопротивления, включённых последовательно (при 1 скорости все три, при второй - два из трёх и т. д.). Отсюда и начал плясать.
В коробе
с мотором напротив штатного сопротивления установил блок от ниссана, чтобы
резисторы обдувались воздухом. Дальше перебрал жгут проводки для
своей схемы. Изначально получилось: +12 В идёт
на 4-хскоростной переключатель, с него четыре провода на сопротивления, оттуда на мотор.
При
сборе всего на коленке и запуске всё заработало,
но опять не устроила самая маленькая
скорость, хотелось ещё меньше. И тут пришла идея
задействовать штатное сопротивление вместе
с блоком японских. Самый простой способ и был использован : +12
В на 4-хскоростной
переключатель, с него на блок сопротивлений,
оттуда на штатную клавишу, с клавиши штатно на
мотор. Получилось: при 1 положении штатной клавиши я имею
четыре медленных вращения, меньших, чем
штатное первое положение; при переводе клавиши в положение МАХ получаем
четыре скорости от
штатной первой до максимальной. Это меня почти устроило.
Но пытливый ум не давал покоя, и
я вставил регулировочный реостат подсветки между
плюсом клавиши и проводом идущим от блоков
сопротивлений. И тут наступило
счастье: восемь положений вентилятора, да ещё и регулирующиеся в
сторону уменьшения. На этом и успокоился.
Дальше предстояло установить всё это в машину.
Была снята
центральная консоль. Удалил всё лишнее, что мешало установке блока от
Ниссана. Удалил весь
узел штатной регулировки заслонок и крана
отопителя, подогнал по месту новый. Что получилось,
можно увидеть на фото:
По функциональности всё соответствует действительности: регулировка крана, направление потока воздуха, управление скоростями. Единственное управление заслонкой воздуха под капотом пришлось ставить наоборот. Осталось найти в гараже пимпочки на рычаги управления.
Номиналы сопротивлений тестером не замерял.
26.12.03.