NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
ШИМ-регулятор оборотов вентилятора отопителя Автор Sergey_SS |
Схема переделана, исправлена и доработана мной (исходная гуляет по сети уже давно, причем, на англоязычных сайтах, отследить автора возможности нет). Чертеж платы и схема расстановки элементов - мои.
Принципиальная схема:
Плата регулятора:
Цоколевка элементов:
Файл shim_vo.cdr содержит точный чертеж платы в масштабе 1:1. Архив shim_vo.rar содержит технические данные использованных элементов (может быть полезен при поиске замены).
После сборки схема в настройке и наладке не нуждается. Двигатель не "свистит", обороты плавно регулируются от нуля до максимальных. Так как транзистор работает в ключевом режиме и обладает очень маленьким сопротивлением, то тепло на его корпусе практически не выделяется. Следовательно, устанавливать полевик на большой радиатор нецелесообразно, но не следует забывать о необходимости изолировать радиатор от кузова автомобиля!
Удачи!
От Ведущего FAQ.
Автомобильная электроника - вещь непростая. Приведу рассказ Витима в конференции 01.11.2000 по поводу другой схемы, но...
"Рано или поздно её "вышибет" очередная импульсная помеха от которой я не вижу защиты. Чисто теоретически выброс полярностей может достигать 160 вольт при длительности 1- 2 мс. На исправном автомобиле. На практике, все гораздо хуже. До 600 вольт и t - 0,1 с. Именно с этим я столкнулся в 1990 - 1992 г. , как руководитель кооператива выпускающий регуляторы плавного хода стеклоочистителей (от 0 до 3 мин задержки). Через 3 месяца, после начала продаж пошёл массовый возврат продукции из-за пробоя тиристоров".
Так что регулирующий полевой транзистор может сгореть при первом же подобном всплеске. Ничего страшного при пробое транзистора не произойдет - просто вентилятор включится на полную скорость и регулировка перестанет работать.
ALER.