NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Замена мотора
отопителя Авторы Володюшка, ALER |
Замена мотора выполнялась по причине сильного визга при низких температурах после 2,5 лет эксплуатации. Новый мотор отопителя (на подшипниках) был приобретен в магазине Ось-К (розница, Алтуфьевское шоссе) за 242 р.
Замену осуществлял Володюшка, протокол вел ALER.
1. Перед установкой протягиваем все винты нового мотора и проверяем его работоспособность: подключаем черный провод к "-" аккумулятора, а красный и синий поочередно к "+". Направление вращения должно соответствовать стрелке на корпусе мотора.
2. Отвинчивает четыре самореза крепления полки под бардачком и снимаем ее.
3. Отвинчиваем три самореза крепления "бороды" (внизу, справа и слева).
4. Осторожно освобождаем защелки "бороды" вверху (отверткой) и снимаем "бороду" с рычагов заслонок отопителя.
5.Снимаем изнутри "бороды" три колодки в верхней ее части: две - подсветки рычагов отопителя, одну - с клавиши управления светом. Сдвигаем "бороду" влево.
6. Длинным (~200 мм) торцевым ключом на 10
отвинчиваем гайку массы левее рычагов
отопителя. Там три черных провода, при
заводской сборке последним одевается
искомый провод от мотора вентилятора.
Снимаем его.
Примечание. Для упрощения процедуры
последующей сборки можно откусить этот
провод в удобном месте, а позже надежно
скрутить его с откушенным черным проводом
нового мотора.
7. Снимаем провода с клавиши отопителя: голубой с верхнего контакта и красный - с нижнего.
8. Снять с левой стороны корпуса печки трос-тягу среднего рычага управления заслонками отопителя. Для этого оттягиваем пружинный хомут и выталкиваем трос вниз.
9. Снимаем четыре защелки отопителя (по две справа и слева вверху).
10. Снимаем нижнюю часть отопителя.
11. Вынимаем диффузор вентилятора.
12. Отсоединяем красный провод от балластного сопротивления внутри нижней части отопителя.
13. Снимаем две защелки крепления мотора вентилятора.
14. Выталкиваем через отверстие вниз (в сторону мотора) его провода.
15. Выталкиваем вверх мотор.
16. Если новый мотор без крыльчатки, отвинчиваем со старого крыльчатку (гайка на 14 с цанговым зажимом).
17. Снимаем с боковин старого мотора демпфирующие резинки.
18. Устанавливаем на новый мотор крыльчатку и демпфирующие резинки.
19. Если нижняя заслонка отопителя плохо держится, протягиваем две гайки с тыльной стороны корпуса.
20. Собираем все в обратном порядке.
Примечание. Если в п. 6 отвинчивалась гайка
массы, для облегчения ее завинчивания можно
приклеить гайку к торцевому ключу
пластилином. Если откусывался провод -
зачистить оба конца скручиваемых проводов,
заранее одеть изоляционную трубку (кембрик)
подходящего диаметра, скрутить провода,
смазать скрутку литолом и одеть на нее
кембрик. Можно обмотать место скрутки
изоляционной лентой.
Вся работа заняла около получаса.
Володюшка, ALER, 16.12.01.
Сообщение в конференции 15.12.03, автор krok132 (оригинал):
Покупать нужно моторчик с крыльчаткой. В магазинах бывают в продаже и без крыльчаток. Моторчики (2101) на подшипниках продают с двумя вариантами крепления крыльчатки к валу электродвигателя: вал с пазом и вал ровный под цапфу, у меня например стоял родной под паз, а новый на подшипниках был под цапфу. Пришлось на новый моторчик перебрасывать старый ротор.