NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Зубильный
вентилятор в печку Нивы Автор ФомичЪ |
Для начала поясню необходимость
установки зубильного вентилятора в печку
Нивы и преимущества, которые он дает.
Как известно, родной классический
вентилятор, штатно стоящий и на Ниве, имеет
ряд недостатков, а именно сильно шумит,
зимой (особенно в мороз, когда машину как
никогда надо отапливать) имеет обыкновение
ломаться, что характеризуется появлением
противного свиста и практически
отсутствующей подачей воздуха. Да и дует он
не так сильно, как хотелось бы. Плюс ко всему,
при поломке вентилятора добраться до него в
сущности несложно, но уж очень долго и
противно.
Именно эти предпосылки и подвигли меня на
покупку и установку зубильного вентилятора.
После установки и пуска в эксплуатацию,
были обнаружены следующие результаты и
ощущения:
1) дует несколько сильнее (если включать на
максимум);
2) мерзопакостного "классического"
шума нет. Звук тише и низкочастотнее;
3) время от времени появляется слабая
вибрация, заметная только на стоящей машине
(видимо, причина в неполной фиксации
зубильного вентилятора);
4) родной вентилятор включаю только
совместно с зубильным и только при
необходимости быстро разморозить стекла
или обогреть салон; в остальных случаях
пользуюсь исключительно зубильным, причем
в основном на "малых" оборотах;
5) особенность моего варианта установки
состоит в том, что примерно треть воздушной
заслонки вырезается, соответственно,
невозможно полностью перекрыть поток
воздуха, поступающего в салон; правда, за
три года своего водительского стажа я ни
разу не испытывал такой необходимости.
На данный момент конструкция "системы
принудительной вентиляции салона" (а она
находится в постоянном совершенствовании)
состоит из:
- классической системы (родной вентилятор);
- имплантированной системы: зубильный
вентилятор, дополнительный
трехпозиционный выключатель (выкл./малые
обороты/макс. обороты), дополнительное
сопротивление для "малых" оборотов.
Сейчас разрабатывается легкосъемный
воздушный фильтр.
Итак, алгоритм собственно имплантации.
1) Купить вентилятор печки 08 в сборе с
кожухом (улиткой). Рекомендую также купить
"ноздрю" на капот.
2) Купить выключатель вентилятора печки и
дополнительное сопротивление вентилятора
печки. Последнее я взял от 08, у него три
степени сопротивления, хотя пока использую
только одну. Классический-то выключатель
печки трехпозиционный, т.е. выкл./малая
скорость/большая скорость).
3) Открыть капот и посмотреть на кожух (ну
или как он там называется) воздуховода.
Точнее, пока на сам кожух смотреть не
обязательно, достаточно глянуть на четыре
болта его крепления. И примерно прикинуть,
где территориально под торпедой
располагаются гайки.
4) Снять кожух воздуховода, для чего
а) снять полку под торпедой (т.е. между
ногами переднего пассажира и бардачком) -
для некоторого удобства подлезания под
торпеду;
б) открутить две гайки, накрученные на болты
крепления кожуха; рожковым ключом не
подлезешь, лучше всего использовать
торцевой с головкой на 10 и удлинителем;
в) повторить пункт б с водительской стороны
(гораздо неудобнее);
г) вытащить болты крепления кожуха, и вынуть
его.
Далее требуется дать некоторые точные
размеры, но я их не соблюдал (так как я не
знал, какие именно они должны быть, а все
отклонения от нормы заклеил какой-то
самоклеящейся теплошумоизоляцией).
5) Открыть воздушную заслонку и приложить
кожух вентилятора печки 08 к месту
предполагаемой установки (вообще-то это
удобнее делать при закрытой заслонке, а при
открытой кожух не "приложится"
полностью, но будет ясно, кусок какой ширины
отрезать от заслонки). В моем варианте -
справа от замка капота (с той стороны, где
карбюратор).
6) Отрезать кусок заслонки (прорезав
хорошими ножницами по металлу в поперечном
направлении, и отломав кусок в продольном
направлении - резать там неудобно, поэтому
проще именно отломать).
7) Получится как бы прямоугольная ниша, в
которую хорошо вставлятся кожух
вентилятора. Главное, смотреть, чтобы кожух
вентилятора 08 не упирался в замок капота: из-за
этого он должен быть смещен примерно на
сантиметр относительно левого края
полученной ниши.
8) Теперь осталось только подрезать кожух
воздуховода, дабы он наделся на место. Чтобы
особо не напрягаться, я примерно прикинул
места "подпилов", совершил
подпиливание с запасом, а потом заклеил все
дыры шумоизоляцией.
9) Прикрутить на место кожух воздуховода,
Установить в него инсталлируемый девайс,
подперев его сбоку кусочком пенопласта.
Подрезать уплотнительную резинку (которая
между воздухозаборником на капоте и
воздуховодом) в месте прилегания к кожуху
вентилятора
Вот схемы и фотографии.
Вид сверху:
10) Прикрутить провод массы вентилятора к
ближайшей торчащей шпильке, и протянуть
плюсовой провод к выключателю.
11) На выключатель удобно подвести "плюс"
от выключателя штатного вентилятора печки (желтый
провод с голубой полоской). Для подключения
"малой скорости", этот же плюсовой
провод "прогоняем" через
дополнительное сопротивление и подключаем
к оставшемуся свободному выводу
выключателя зубильного вентилятора.
Важно: дополнительное сопротивление
обязательно должно обдуваться, иначе через
2 минуты работы сгорит. По этой причине, я
установил его в кожух родного вентилятора,
рядом со штатным дополнительным
сопротивлением.
12) СКАЗАТЬ "ВОТ ЭТО Я ЗАМУТИЛ!" И
торжественно пустить вентилятор в
эксплуатацию.
Тоже важно: теперь необходимо держать
оставшийся кусок воздушной заслонки
закрытым. Иначе поток воздуха, нагнетаемого
08-м вентилятором, будет через незакрытую
заслонку уходить обратно, и эффект от
вентилятора станет нулевым.
С другой стороны, даже при закрытом куске
воздушной заслонки во время движения на
скорости воздух, проходя через "улитку",
в салон поступает ничуть не хуже, чем при
открытой воздушной заслонке.
ФомичЪ
Немного иное конструктивное решение предлагает Nothmen. Jora там даже провел исследование обсуждаемого вопроса.
Последнее изменение 19.05.01.