NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Еще вариант
установки зубильного вентилятора Авторы Raven (213) и Стрелок |
С самого начала меня донимал родной
вентилятор отопителя моей Нивки. Причем
почти на всех остальных Нивах, где я
сравнивал эффективность отопителей, было
теплее, и скорость потока воздуха
значительно больше. Первым моим шагом стала
установка двигателя аналогичной
конструкции, но с большим количеством
оборотов, чем штатный. По совету Волжанина
была переделана крышка подачи воздуха в
ноги при этом я заодно спилил все выступы на
ней и поставил самодельные направляющие.
Стало теплее ногам, а стекла продолжали
потеть и обмерзать. Я понимал, что без
снятия торпеды и подгонки воздуховодов
толку будет немного. А в это время
температура у нас в Питере упала до -26.
Перечитав советы по печкам, я решил
остановиться на вентиляторе от 08. Но
поставить его не в кожух воздухозаборника,
а вместо штатной визжалки. На разборке (а
вдруг не получиться) были приобретены:
вентилятор с улиткой в сборе, нижний кожух
печки 01,случайно достался выключатель
отопителя от Opel Ascona на 3 положения и гасящие
сопротивления от 08.
У улитки были отрезаны уши креплений, по
причине б/у был перебран двигатель. С кожуха
снята нижняя заслонка и болгаркой вырезано
крепление моторчика. После примерки было
пропилено отверстие в передней части
кожуха по размеру выхлопа улитки. Улитка на
металлических кронштейнах вставлена
выхлопом вверх, в забор воздуха на лобовое
стекло. Дно закрыл тонким металлом, из него
же сделана новая передняя часть кожуха. Под
этой крышкой поселились направляющие
воздуха в ноги и заслонка делящая поток
вверх и вниз. Заслонка из куска кожуха и
уголка-отсекателя, жёстко закреплённая на
оси (у меня стальная спица для вязания). На
левой боковине пластиковый уголок-фиксатор:
всё в ноги, всё на стекла и примерно пополам.
Сопротивления внутри кожуха на правой
стенке. Сверху улитки полоса металла,
отделяющая радиатор печки от воздухозабора
на лобовое стекло. Выключатель поставил
вместо заглушки напротив кнопки включения
света. Получившуюся при этом щель под ним
закрыл лампочкой воздушной заслонки (на её
родном месте у меня стоит реле-пауза
дворников из старых запасов, а о воздушной
заслонке сигнализирует Check engine) дублирующей
блокировку дифференциала.
Сразу стало значительно теплее но
достаточно сильно шумит воздух внутри
торпеды. Видимо, придется ставить еще одно
сопротивление на первую скорость.. При
среднем положении заслонки эффективности
достаточно (кроме правой двери - почти
полная непроходимость воздуха) для
уверенного прогрева всего салона.
Результат меня порадовал, но от снятия
торпеды и подгонки воздуховодов мне всё
равно не уйти.
Raven (213), сообщение в конференции 17.01.03, оригинал.
1. Убрал штатный вентилятор.
2. Поставил дополнительную перегородку для создания канала прохода воздуха на лобовое стекло.
3. Установил улитку от 08 подрезав штатный кожух в задней части:
4. На передней части кожуха поставил пластину забора воздуха на лобовое стекло (примерно 30% от всего потока)
5. Немного удлинил выходную горловину, в которой установил заслонку обогрева ног:
6. Тросик управления заслонкой центральных диффузоров закрепил на улитке, для управления заслонкой обогрева ног.
7. Отверстие на центральные диффузоры закрыл (в одном из них установил вместо решетки часы).
При таком варианте установки улитки получил:
1. Гораздо больший поток воздуха по сравнению со штатным вариантом.
2. Постоянный поток воздуха на лобовом стекле, в не зависимости от положения нижней заслонки.
3. Если прикрыть нижнюю заслонку, то стекло обдувается еще эффективнее.
4. Для регулировки оборотов использованы два сопротивления штатное и от 08.
5. На панели стоят две трехпозиционные кнопки что дает четыре скорости вращения мотора.
6. Легкое управление потоком на ноги с панели.
7. Улитка стоит в салоне, а не под капотом (защищена от дождя, снега и листьев)
8. Минус в том что моторчик обдувается горячим воздухом.
14.02.08.