NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Дефекты по
мануалу Подготовил и дополнил Володюшка |
Причины неисправности | Способ устранения |
Двигатель не запускается |
|
1. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: | |
обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором | проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
замыкание провода датчика на "массу" | устранить замыкание или заменить датчик |
оторван экран от опорной пластины | закрепить новыми заклёпками. |
неисправен бесконтактный датчик | проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените |
2. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: | |
обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания | проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
неисправен коммутатор | проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените |
не срабатывает выключатель или реле зажигания | проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя или реле зажигания |
3. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: | |
неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения или повреждена их изоляция | проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода |
износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания | проверьте и при необходимости замените контактный уголек |
утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки | проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины |
перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания | замените резистор |
повреждена катушка зажигания | замените катушку зажигания |
4. Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме | Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
5. Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) | Замените свечи новыми |
6. Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания | Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2 |
7. Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу. | |
1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
2. Большой зазор между электродами свечей зажигания | Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала. |
|
1. Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания | Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
2. Плохо состыкованы колодки разъёмов датчика Холла, коммутатора, окислились клеммы в разъёмах | Проверить соединения, очистить контакты. |
3. Люфт экрана | Устранить люфт |
Перебои в работе двигателя на всех режимах. | |
1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники | Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените |
2. Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи | Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
3. Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания | Замените контактный уголек |
4. Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания | Зачистите центральный контакт |
5. Трещины, загрязнения или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания | Замените ротор или крышку |
6. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме | Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. | |
1. Неправильная установка момента зажигания | Отрегулируйте момент зажигания |
2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков | Проверьте, замените поврежденные детали |
3. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме | Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
Стрелка тахометра "прыгает". | |
Плохой контакт в разъёмах коммутатора, датчика Холла, соскочил один край разъёма. | Устранить плохой контакт. Правильно соединить разъёмы. |
Неисправен коммутатор. | Заменить коммутатор |
В двигателе появляются стуки при разгоне и на высоких скоростях | |
Неправильно установлено зажигание | Отрегулировать УОЗ |
Не работает или работает неправильно центробежный и/или вакуумный регуляторы | Проверить регуляторы. Если они внешне исправны, проверить их характеристики на диагностическом стенде |
Неисправны свечи зажигания | Заменить свечи |
Высокий расход топлива | |
Неправильно установлено зажигание | Отрегулировать УОЗ |
Не работает или работает неправильно центробежный и/или вакуумный регуляторы | Проверить регуляторы. Если они внешне исправны, проверить их характеристики на диагностическом стенде |
Неисправны свечи зажигания | Заменить свечи |
Обратные вспышки при запуске | |
Неправильно установлен УОЗ, слишком раннее зажигание | Отрегулировать УОЗ |
Двигатель перегревается | |
Неправильно установлено зажигание | Отрегулировать УОЗ |
Не работает центробежный или вакуумный регулятор | Проверить исправность регуляторов |
Самопроизвольное (калильное) зажигание | |
Неправильно установлено зажигание | Отрегулировать УОЗ |
Неподходящие свечи | Заменить свечи |
Неисправен блок управления ЭПХХ и/или ЭМ-клапан | Заменить неисправные части |
Низкооктановый бензин | Слить бензин, залить новый |
Внимание! На автомобиле применяется система зажигания высокой энергии с широким применением электроники. Поэтому, чтобы не получить травм и не вывести из строя электронные узлы, необходимо соблюдать следующие правила. На работающем двигателе не следует касаться элементов системы зажигания (коммутатора, катушки зажигания и высоковольтных проводов).
Не производить пуск двигателя с помощью искрового зазора и не проверять работоспособность системы зажигания "на искру" между наконечниками проводов свечей зажигания и массой.
Не прокладывать провода низкого напряжения системы зажигания в одном жгуте с проводами высокого напряжения.
Следить за надежностью соединения с "массой" коммутатора через винты крепления. Это влияет на его бесперебойную работу.
При включенном зажигании не отсоединять провода от выводов аккумуляторной батареи и не отсоединять от коммутатора штепсельный разъем, так как при этом на отдельных элементах его системы может возникнуть повышенное напряжение, и он будет поврежден.
Подготовил и дополнил Володюшка, 09.01.03.