NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
МПСЗ-2 Автор Dizel_dt-75 |
Итак, я решился сделать статью по поводу установки МПСЗ-2 и только 2. Заранее скажу, что дела с МПСЗ-1 не имел и, скорее всего, иметь не буду. Кардинальные и некардинальные отличия одного от другого можно посмотреть здесь или на том же сайте только в других темах.
Так как в электронике я не силен, то и объяснять и вдаваться в подробности не буду, да и разъяснить толком не смогу.
МПСЗ-2 можно поставить с ДАТЧИКОМ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДАЛЕЕ ДПКВ) и ДАТЧИКОМ ХОЛЛА (ДАЛЕЕ ДХ). Я ставил с ДПКВ - этот вариант и опишу. Вариант с ДХ считаю более простым, т. к. блок МПСЗ является и двухканальным коммутатором и встает точно на его разъем. Для установки с ДХ потребуется трамблер с ДХ (от БСЗ) который потребуется переделать как указано здесь. Вариант с ДХ прост и недорог.
Для установки с ДПКВ потребуется приобрести в магазине:
1 - сам ДПКВ;
2 - переднюю крышку двигателя с крепление под ДПКВ, можно 21214, можно от ШНивы;
3 - катушку зажигания 2111-3705010 или аналогичную, именно катушку , а не модуль зажигания:
4 - соответственно сам блок МПСЗ + ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ (ДАД);
5 - проводку к блоку МПСЗ ( можно изготовить самому);
6 - бортовой компьютер (на любителя - необязательно),
7 - провода высокого напряжения (на свечи, я покупал на 21214);
8 - свечи (необязательно, но я покупал);
9 - разъемы под КЗ, под коммутатор, разъемы мама-папа в ассортименте, провода разноцветные, изоляционная лента;
10 - совсем забыл, еще нужен шкив КВ под ДПКВ (21214).
Цены не указываю, так как брал почти всё у оптовиков.
Самому придется изготовить:
1 - кронштейн КЗ;
2 - проводку питания и КЗ (несложно).
Итак. Устанавливаем переднюю крышку двигателя совместно со шкивом и ДПКВ:
При установке шкива коленчатого вала он начинает задевать за вентилятор охлаждения радиатора, придется его обрезать:
Устанавливаем кронштейн КЗ и саму КЗ. Я изготовил кронштейн КЗ из листа железа 2 мм, из Стали 22 ГЮ, другого не было. Возможно изготовление из других материалов. Может быть, даже возможно купить и установить кронштейн КЗ от НИВЫ 21214, но в магазинах я его не видел. Изготавливал без размеров, но с макетом из гофрокартона. На фотографиях изделие не в конечном варианте, после окончания изготовления обрезал всё лишнее и забыл отфоткать, а теперь не хочется снимать.
Устанавливаем МПСЗ и ДАД на место крепления коммутатора. Я поставил на шпильки реле-регулятора, который, в принципе, не использую:
Устанавливаем проводку ДПКВ, ДАД, проводку питания и КЗ, провода высокого напряжения, новые свечи.
Всё установка закончена!
Теперь необходимо настроить систему зажигания, как говорится, "под себя".
В принципе, это можно сделать и до установки, но после просто удобнее и информативнее с учетом того, что есть ноутбук.
Итак, подключаем ноутбук к МПСЗ через COM порт обычным удлинителем, или, если нет COM, USB - COM "переходником". Загружаем программу управления МПСЗ-2 ver.0.03.0001, самую свежую прошивку, выбранную кривую для своего авто.
Запускаем программу управления МПСЗ-2 ver.0.03.0001, заливаем прошивку, ставим нужные углы.
Программа проста в обращении и не вызывает сложностей, ВСЁ ИНТУИТИВНО И ПРОСТО.
После поездок понимаем, что теперь зажигание регулировать вообще не придется, машина заводится легче, и можно легко переключится на газ, более дешевый 80-й бензин, поставить бОльшую шестерню на привод масляного насоса и многое - многое другое.
15.10.10.