NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 МПСЗ-2
 Автор Dizel_dt-75

Итак, я решился сделать статью по поводу установки МПСЗ-2 и только 2. Заранее скажу, что дела с МПСЗ-1 не имел и, скорее всего, иметь не буду. Кардинальные и некардинальные отличия одного от другого можно посмотреть здесь или на том же сайте только в других темах.

Так как в электронике я не силен, то и объяснять и вдаваться в подробности не буду, да и разъяснить толком не смогу.

МПСЗ-2 можно поставить с ДАТЧИКОМ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДАЛЕЕ ДПКВ) и ДАТЧИКОМ ХОЛЛА (ДАЛЕЕ ДХ). Я ставил с ДПКВ - этот вариант и опишу. Вариант с ДХ считаю более простым, т. к. блок МПСЗ является и двухканальным коммутатором и встает точно на его разъем. Для установки с ДХ потребуется трамблер с ДХ (от БСЗ) который потребуется переделать как указано здесь. Вариант с ДХ прост и недорог.

Для установки с ДПКВ потребуется приобрести в магазине: 
1 - сам ДПКВ; 
2 - переднюю крышку двигателя с крепление под ДПКВ, можно 21214, можно от ШНивы; 
3 - катушку зажигания 2111-3705010 или аналогичную, именно катушку , а не модуль зажигания:

4 - соответственно сам блок МПСЗ + ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ (ДАД);
5 - проводку к блоку МПСЗ ( можно изготовить самому);
6 - бортовой компьютер (на любителя - необязательно),
7 - провода высокого напряжения (на свечи, я покупал на 21214);
8 - свечи (необязательно, но я покупал);
9 - разъемы под КЗ, под коммутатор, разъемы мама-папа в ассортименте, провода разноцветные, изоляционная лента;
10 - совсем забыл, еще нужен шкив КВ под ДПКВ (21214).

Цены не указываю, так как брал почти всё у оптовиков.

Самому придется изготовить:
1 - кронштейн КЗ;
2 - проводку питания и КЗ (несложно).

Итак. Устанавливаем переднюю крышку двигателя совместно со шкивом и ДПКВ:

При установке шкива коленчатого вала он начинает задевать за вентилятор охлаждения радиатора, придется его обрезать:

Устанавливаем кронштейн КЗ и саму КЗ. Я изготовил кронштейн КЗ из листа железа 2 мм, из Стали 22 ГЮ, другого не было. Возможно изготовление из других материалов. Может быть, даже возможно купить и установить кронштейн КЗ от НИВЫ 21214, но в магазинах я его не видел. Изготавливал без размеров, но с макетом из гофрокартона. На фотографиях изделие не в конечном варианте, после окончания изготовления обрезал всё лишнее и забыл отфоткать, а теперь не хочется снимать.

Устанавливаем МПСЗ и ДАД на место крепления коммутатора. Я поставил на шпильки реле-регулятора, который, в принципе, не использую:

Устанавливаем проводку ДПКВ, ДАД, проводку питания и КЗ, провода высокого напряжения, новые свечи.

Всё установка закончена!

Теперь необходимо настроить систему зажигания, как говорится, "под себя".

В принципе, это можно сделать и до установки, но после просто удобнее и информативнее с учетом того, что есть ноутбук.

Итак, подключаем ноутбук к МПСЗ через COM порт обычным удлинителем, или, если нет COM, USB - COM "переходником". Загружаем программу управления МПСЗ-2 ver.0.03.0001, самую свежую прошивку, выбранную кривую для своего авто. 

Запускаем программу управления МПСЗ-2 ver.0.03.0001, заливаем прошивку, ставим нужные углы. 

Программа проста в обращении и не вызывает сложностей, ВСЁ ИНТУИТИВНО И ПРОСТО.

После поездок понимаем, что теперь зажигание регулировать вообще не придется, машина заводится легче, и можно легко переключится на газ, более дешевый 80-й бензин, поставить бОльшую шестерню на привод масляного насоса и многое - многое другое.

15.10.10.