NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Кнопка "Start-Stop Engine" Автор thurakov |
Попалась мне на глаза красивая кнопочка:
Решил взять и посмотреть, что там внутри:
Там три группы светодиодов разного цвета, но китайцы - такие китайцы, все запараллелили - поэтому режем дорожки, и добавляем еще два провода, чтобы получилось так:
Теперь начал искать, как заставить заводиться. Схем много, в основном на реле ЗПТФ 23.3777. Решил обойтись без него. За основу взял вот эту схемку:
Получилось у меня такая схема:
Эта схема нарисована прямо под автомобильные реле - вид со стороны контактов.
Уже надумал собирать, да задумался - а зачем такие мощные реле? Пошел разбираться...
В Ниве есть реле зажигания - сила тока при вкл. 0,35 А, через 2-3 сек. падает до 0,2 А, и реле стартера - сила тока всего 0,25 А. Смысла использовать автомобильные реле нет абсолютно никакого. Тут как раз бесперебойников несколько старых разобрал, а в них хорошенькие маленькие реле - 12В 10А:
Начал сразу делать плату:
Нарисовал, а потом дошло, у меня кнопка-то с общим плюсом, да еще вдобавок сами кнопки - резинка, даже ток в 55 мА (это ток одного такого маленького реле) не выдержит. Пришлось добавить еще одно реле и ключ на транзисторе:
А так как светодиоды в кнопке тоже запитываются по минусу, еще два ключа. Все транзисторы поставил КТ817Г - просто были в наличии, можно ставить КТ315, КТ815.
Собрано и испытано на столе, от БП 12V - работает:
Инструмент в руки, провода и мамы-папы в охапку, и заготовил провода, поверх термоусадочную трубку, 6 мм:
Штекер замка зажигания оставил на месте, в него вставил "папы". Замок зажигания выкинул совсем, все равно от него толку мало, в плане безопасности, а дети ездить учатся, ключи в замке ломают.
Коробочку с релюшками решил прибрать слева под щиток приборов, там места много еще.
На схеме все провода подписаны, пробегусь немного:
1. Тормоз+ (при нажатой педали) берем с лягушки на педали тормоза
2. Генератор D+ - подключаемся к лампочке в щитке приборов, на моей машине это белый разъем, 3 вывод, коричнево-белый провод.
3. Минус от сигнализации - оранжево-белый у меня. На этом проводе появляется минус при снятии с охраны:
4. Массу прикрутил под щитком, на левый болт под панелью:
Вот такая небольшая коробочка получилась:
Чтобы в темноте не шарить кнопку, собрал конденсатор и резистор (изолентой, на одном снимке видно, внизу справа висит))), и подключил к дверному концевику:
Теперь при открытии двери кнопка светится голубеньким, секунд через 20 гаснет:
Теперь логика работы:
Пока не выключишь сигналку, на схему питание не подается вообще.
Сняли машину с сигнализации (можно секретку куда-нибудь спрятать), нажали тормоз, и теперь кнопку, кратковременно.
Стартер будет крутить, пока не заведется мотор, и погаснет лампа заряда, или до кратковременного нажатия на кнопку.
Если не нажимая педаль тормоза нажать кнопку, просто включится зажигание, повторное нажатие - выключится.
Автозапуск от сигнализации работает, если что))).
11.01.16.