NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Система зажигания ВАЗ-21214. Общее описание
 Автор Володюшка

В системе зажигания (рис. 1) применяется модуль зажигания, состоящий из двухканального электронного коммутатора и двух двухвыводных катушек зажигания. Система зажигания не имеет подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания. Она также не имеет регулировок, т. к. управление зажиганием полностью электронное.


Рис. 1. Система зажигания ВАЗ-21214.
1 - аккумуляторная батарея, 2 - реле главное, 3 - выключатель зажигания, 4 - свечи, 5 - модуль зажигания, 6 - контроллер, 7 - датчик положения коленчатого вала, 8 - задающий диск, Е - устройства согласования.

В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом "холостой искры". Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра). 
В связи с постоянным направлением тока в первичной и вторичной обмотках, ток искрообразования одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а второй - с бокового на центральный.

Управление зажиганием осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем.

Система зажигания имеет следующие четыре цепи 

Цепь управления зажиганием 1 и 4 цилиндров.
Контроллер формирует сигнал управления зажиганием на контакт "В" модуля зажигания. Этот сигнал используется для коммутации первичной обмотки катушки зажигания и выдачи высокого напряжения на свечи зажигания цилиндров 1-4. 

Цепь управления зажиганием 2 и 3 цилиндров. 
Контроллер формирует сигнал управления зажиганием на контакт "А" модуля зажигания. Этот сигнал используется для коммутации первичной обмотки катушки зажигания и выдачи высокого напряжения на свечи зажигания цилиндров 2-3.

Модуль зажигания. 
Модуль зажигания (рис. 2) содержит две катушки зажигания и два мощных транзисторных вентиля для коммутации первичных обмоток катушек зажигания. Контроллер управляет модулем, подавая сигналы по цепям управления зажиганием "1-4" и "2-3". В случае неисправности любого элемента модуля зажигания необходимо заменять весь узел в сборе. 

Рис. 2. Модуль зажигания.

Цепь питания.
Напряжение бортсети автомобиля поступает с выключателя зажигания на контакт "D" модуля зажигания. 

Цепь массы. 
Цепь соединения с массой идет с торца крышки головки цилиндров на контакт "С" модуля зажигания.

Снятие модуля зажигания

1. Отсоединить провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи. 
2. Отсоединить колодку жгута проводов от модуля зажигания. 
3. Отсоединить провода свечей зажигания. 
4. Снять модуль зажигания, отвернув гайки крепления. 

Установка модуля зажигания 

1. Установить модуль зажигания на кронштейн на двигателе и закрепить гайками, затягивая их моментом 3,3...7,8 Н.м. 
2. Присоединить провода свечей зажигания.
3. Подсоединить жгут проводов. 
4. Присоединить провод к клемме "минус" аккумуляторной батареи. 


Отсканировал и обработал Володюшка, 12.01.03.