NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Если бибика бибикает не по делу
 Автор Alexey73

Все нижесказанное относится к рулю, устанавливаемому на Нивы и классики с примерно 98 года.
Возможные причины:

  1. отвинтились винты с обратной стороны руля;
  2. провода подрулевого перебиты переключателя болтом, крепящим массовый провод на рулевом валу чуть выше верхней крестовины вала, что тоже может быть причиной и других глюков электрики, в частности, сгорания предохранителей;
  3. все гораздо хуже.

В первом случае подтягиваем винты (2 под крест, два под шлиц).

Во втором случае устраняем повреждения изоляции, обматываем все жгуты изолентой, закрепляем жгуты (изолентой или специальными хомутами) так, чтобы они не касались болта. Но лучше проложить жгут выше рулевой колонки. Для этого снимаем кожух рулевой колонки, снимаем панель приборов, отсоединяем три разъема жгутов подрулевого переключателя (фишки на 2, 6, 8 клемм), пропускаем жгуты над рулевой колонкой (между верхней пластиной рулевой колонки и торпедой), этим мы устраняем контакт болта со жгутами. Устанавливаем на место приборную панель и кожух рулевой колонки.
Если это не помогло, особенно, если сигналит при нажатии на обод руля, то придется снимать руль.
Отворачиваем 4 винта с обратной стороны руля, снимаем кнопку сигнала, снимаем клемму с руля (провод оставляем на кнопке). Смотрим, крепко ли сидят клеммы в подушке руля. Для этого снимаем пружину, отодвигаем защелку, поддеваем и вынимаем контактный "столбик", надежно закрепляем клемму, при необходимости, зачищаем контакты.
Отворачиваем гайку руля (обязательно не до конца, чтобы потом не получить рулем по зубам), снимаем руль. Руль сидит на шлицах, ниже которых на валу конус, поэтому снять руль будет очень нелегко. Съемники не помогут - может погнуться центральная пластина руля. Снимаем энергичными рывками за обод: резко дергаем с разных сторон за обод, стучим с обратной стороны молотком через деревяшку, тянем обод с одной стороны, с другой - стучим кулаком или ладонью.

Если контактный лепесток расположен слишком близко к валу, то отогнуть его.

Закручиваем три тонких винта с обратной стороны руля. У меня один винт выкрутился и размолотил верхнюю часть подрулевого переключателя, в результате - рычаг поворотников качался вперед-назад. Этот же винт периодически касался лепестка, прижимающегося к контактной пластине на обратной стороне руля. Оценить разрушения, при необходимости, заменить подрулевой переключатель в сборе.

Если поломки незначительны, то можно паяльником сделать наплывы над переключателем поворотников, чтобы не было люфта. Для снятия подрулевого переключателя надо снять кожух рулевой колонки, ослабить хомут под переключателем, снять панель приборов, отсоединить три разъема переключателя (фишки на 2, 6, 8 клемм). Осмотреть провода. Они могут быть перебиты болтом, крепящим массовый провод на рулевом валу чуть выше верхней крестовины вала, что тоже может быть причиной самопроизвольного срабатывания сигнала. Устраняем повреждения, обматываем жгуты изолентой, пропускаем жгуты над рулевой колонкой (между верхней пластиной рулевой колонки и торпедой), этим мы устраняем контакт болта со жгутами. Надеваем переключатель на вал, подключаем разъемы. Надеваем руль (колеса должны стоять прямо), завинчиваем гайку. Поднимаем подрулевой переключатель на валу до упора вверх, затягиваем хомут переключателя. Устанавливаем на место приборную панель и кожух рулевой колонки.
Теперь возвращаем на место кнопку сигнала: привинчиваем два "столбика" к рулю, подсоединяем клемму кнопки к клемме на руле, насаживаем кнопку на "столбики", привинчиваем оставшиеся два винта с пластмассовыми проставками.
Все!

Alexey73, 2.11.01.