NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Звуковой сигнал от "Волги"
 Автор Black Spider

Цитата: "На автомобилях устанавливается звуковой сигнал типа С-308 или С-309. Он находится в моторном отсеке  и крепится на кронштейне к панели рамки радиатора". В результате такого "новаторского" решения завода "всю нашу соленую слякотную зиму идет электролиз - подходящие медные провода и сама обмотка звукового сигнала просто растворяются. Это и есть причина скорой (одна, максимум - две зимы) его смерти" (С) ALER. Но у меня все произошло гораздо интереснее. Началось все с того, что в подрулевом переключателе !!!ПЕРЕТЕРСЯ!!! провод который идет на звуковой сигнал и в процессе "ремонта" бибикалка была просто убита. И решено было купить "Волговский". Купил, стал подключать, а у него вместо двух контактов, как на "классическом" - один, а второй - корпус!. По этому решено было несколько модифицировать известное решение и за одно включить сигнал через реле. Сигнал был помещен на диэлектрическую пластину из стеклотекстолита и смонтирован под запаску. Реле помещено на крепление бачка тормозной жидкости. Этим было убито сразу два зайца: во первых сведено к минимуму влияние влаги и других погодных факторов, во вторых сделана более правильное подключение. т. к. в стандартной схеме коммутировалась земля, а плюс постоянно был подан на звуковой сигнал.

В принципе, если использовать более широкую диэлектрическую пластину, можно подключить и второй сигнал (ведь "Волговские" продаются комплектом: высокий и низкий тон).

Рис.1. Электрическая схема.

Рис. 2. Крепление реле.

Рис. 3. Расположение звукового сигнала.

Black Spider, 31.10.01.

* * *

Дополнение от 22.09.09, автор Русич.

Внесу и свою лепту в установку новых звуковых сигналов. По соотношению цена-громкость были куплены два разнотоновых волговских сигнала, у коих, как известно, центральный контакт-шпилька — масса, а плюс отдельно.

Все, кто ранее писал в ФАК, ставили сигналы под капот — но, господа, громкость же теряется! Я тоже долго примерялся, как из поставить на штатное место, и в итоге использовал пластиковый цилиндр для доп. вентилятора. К его стенке один над другим замечательно встали оба сигнала. А на шпильку от старого прикрутил реле — как раз чтобы не возиться с проводами старого сигнала и просто кинуть их на две ноги обмотки реле.

Красный провод одновременно соединяется с контактной группой, а второй контакт дает нам искомую напругу для сигналов.

Массу для надежности провел отдельным проводом, все зачистив и смазав УПСом (универсальная проникающая смазка (аналог WD-40), в том числе и сигналы, бо детали там из картона.

Час работы — вуаля — посередине решетки раструбами наружу гудят волговские сигналы ;-)

* * *

Дополнение от 19.09.15, автор SKArt 4X4.

Установка волговских сигналов для ленивых.

Купил волговские сигналы, т. к. заводская "пищалка" удручает:

Размеры и масса сигналов поставили в тупик: сварочным ремеслом не владею, рассматривал только механо-сборочные работы. После обдумывания и прикидывания установил, как показано на фото, с использованием "П"-образного кронштейна от противотуманной фары. Подача напряжения осуществляется через обычное 4-х контактное реле.

P. S. Первая попытка установить каждую "дудку" на 2 пластины привела к слому пластин через 16 месяцев. Сейчас установил по на 4 пластины каждый сигнал.