NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Звуковой сигнал
от "Волги" Автор Black Spider |
Цитата: "На
автомобилях устанавливается звуковой
сигнал типа С-308 или С-309. Он находится в
моторном отсеке и крепится на
кронштейне к панели рамки радиатора".
В результате такого "новаторского"
решения завода "всю нашу соленую
слякотную зиму идет электролиз -
подходящие медные провода и сама
обмотка звукового сигнала просто
растворяются. Это и есть причина скорой
(одна, максимум - две зимы) его смерти"
(С) ALER. Но у меня все произошло гораздо
интереснее. Началось все с того, что в
подрулевом переключателе !!!ПЕРЕТЕРСЯ!!!
провод который идет на звуковой сигнал
и в процессе "ремонта" бибикалка
была просто убита. И решено было купить
"Волговский". Купил, стал
подключать, а у него вместо двух
контактов, как на "классическом" -
один, а второй - корпус!. По этому решено
было несколько модифицировать
известное решение и за одно включить
сигнал через реле. Сигнал был помещен
на диэлектрическую пластину из
стеклотекстолита и смонтирован под
запаску. Реле помещено на крепление
бачка тормозной жидкости. Этим было
убито сразу два зайца: во первых
сведено к минимуму влияние влаги и
других погодных факторов, во вторых
сделана более правильное подключение.
т. к. в стандартной схеме
коммутировалась земля, а плюс
постоянно был подан на звуковой сигнал.
В принципе, если использовать более широкую диэлектрическую пластину, можно подключить и второй сигнал (ведь "Волговские" продаются комплектом: высокий и низкий тон). |
Рис.1. Электрическая схема. |
Рис. 2. Крепление реле.
Рис. 3. Расположение звукового сигнала.
Black Spider, 31.10.01.
* * *
Дополнение от 22.09.09, автор Русич.
Внесу и свою лепту в установку новых звуковых сигналов. По соотношению цена-громкость были куплены два разнотоновых волговских сигнала, у коих, как известно, центральный контакт-шпилька — масса, а плюс отдельно.
Все, кто ранее писал в ФАК, ставили сигналы под капот — но, господа, громкость же теряется! Я тоже долго примерялся, как из поставить на штатное место, и в итоге использовал пластиковый цилиндр для доп. вентилятора. К его стенке один над другим замечательно встали оба сигнала. А на шпильку от старого прикрутил реле — как раз чтобы не возиться с проводами старого сигнала и просто кинуть их на две ноги обмотки реле.
Красный провод одновременно соединяется с контактной группой, а второй контакт дает нам искомую напругу для сигналов.
Массу для надежности провел отдельным проводом, все зачистив и смазав УПСом (универсальная проникающая смазка (аналог WD-40), в том числе и сигналы, бо детали там из картона.
Час работы — вуаля — посередине решетки раструбами наружу гудят волговские сигналы ;-)
* * *
Дополнение от 19.09.15, автор SKArt 4X4.
Установка волговских сигналов для ленивых.
Купил волговские сигналы, т. к. заводская "пищалка" удручает:
Размеры и масса сигналов поставили в тупик: сварочным ремеслом не владею, рассматривал только механо-сборочные работы. После обдумывания и прикидывания установил, как показано на фото, с использованием "П"-образного кронштейна от противотуманной фары. Подача напряжения осуществляется через обычное 4-х контактное реле.
P. S. Первая попытка установить каждую "дудку" на 2 пластины привела к слому пластин через 16 месяцев. Сейчас установил по на 4 пластины каждый сигнал.