NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Коды ошибок EFI-4 и ITMS-6F (моновпрыск GM) Прислал katzyn, дополнил Cossack |
Код |
EFI-4 | ITMS-6F |
Описание |
13 |
+ | + |
Отсутствует сигнал датчика кислорода (лямбда-зонда) |
14 |
+ | + |
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) |
15 |
+ | + |
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) |
21 |
+ | + |
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) |
22 |
+ | + |
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) |
23 |
+ | + |
Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске (ДТВ) |
24 |
+ | + |
Неисправность цепи датчика скорости автомобиля (ДС) |
25 |
+ | + |
Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске (ДТВ) |
33 |
+ | + |
Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления |
34 |
+ | + |
Низкая частота сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) |
35 |
+ | + |
Высокая неравномерность (отклонение) оборотов холостого хода, ошибка сигнала частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода |
44 |
+ | + |
Нет отклика датчика кислорода (лямбда-зонда) при обеднении смеси |
45 |
+ | + |
Нет отклика датчика кислорода (лямбда-зонда) при обогащении смеси |
51 |
+ | + |
Неисправность постоянной памяти (ПЗУ) блока управления |
53 |
+ | + |
Высокий уровень напряжения в бортовой сети |
54 |
+ | − |
Низкий или высокий уровень сигнала октан-корректора |
55 |
+ | + |
Неисправность блока управления |
Чтобы считать коды неисправностей при помощи лампы Check Engine, следует замкнуть выводы A и B колодки диагностики и включить зажигание, не заводя двигатель.
После этого лампа начнёт мигать, сообщая об ошибках. Коды выдаются следующим образом: несколько включений лампы — первая цифра, пауза, ещё несколько включений — вторая цифра; длинная пауза; ещё два повторения кода и переход к следующему коду неисправности и так по кругу. Первым должен быть передан код 12, обозначающий исправность системы диагностики. Если код 12 отсутствует, система диагностики неисправна. Все коды неисправностей выводятся в порядке возрастания. Каждый код (в т. ч. код 12) выводится три раза. Если кодов неисправностей нет, всё время будет выводиться код 12.
katzyn, 06.11.08.
* * *
Помимо вышеуказанного основного способа считывания диагностических кодов, контроллер поддерживает два дополнительных режима.
Режим расширенной диагностики.
Основное назначение этого режима – диагностика цепей, активация которых затруднена в автосервисе, поскольку они обычно задействуются при движении и/или определенных условиях.
Для активации режима перемычка вставляется при включенном зажигании и неработающем двигателе. Лампа Check Engine будет передавать коды диагностики/ошибок так же, как и в «базовом» режиме, однако дополнительно контроллер подает питание на следующие цепи:
1. Реле подогревателя впускного коллектора.
2. Клапана продувки адсорбера.
3. Реле электромагнитной муфты привода кондиционера (если автомобиль им оборудован).
Кроме того, контроллер подает сигнал на клапан холостого хода, переводя его в полностью закрытое положение.
Режим динамической диагностики (Field Service Mode)
Этот режим предназначен исключительно для тестирования механизма обратной связи,
основанного на показаниях кислородного датчика.
Для активации режима перемычка вставляется при включенном зажигании и работающем двигателе. Сигналы, передаваемые лампой Check Engine, имеют следующее значение:
1. Частое мигание (5 раз в 2 сек.). Обратная связь разомкнута: отсутствует сигнал с ДК, и т.д. Управление подачей топлива происходит по некоторым усредненным значениям без окончательной коррекции.
2. Мигание с периодичностью один раз в секунду, одинаковая продолжительность вспышек и пауз. Нормальная работа в режиме обратной связи, контроллер поддерживает оптимальное соотношение рабочей смеси.
3. Мигание с периодичностью один раз в секунду, короткие вспышки. Работа в режиме обратной связи, однако сигнал ДК систематически показывает переобедненную смесь. Это может быть вызвано, как ошибками в работе контроллера, так и неисправностью ДК.
4. Мигание с периодичностью один раз в секунду, короткие паузы. Работа в режиме обратной связи, однако сигнал ДК систематически показывает переобогащененную смесь. Возможные причины как в п. 3.
Важно! Для предотвращения повреждения контроллера:
Диагностическую перемычку можно вынимать только через 15 сек. после отключения зажигания.
Перед отсоединением батареи выключить зажигание.
Cossack, 29.12.17.