NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Неисправный датчик фаз
 Автор BorisL

При сбросе газа двигатель глохнет. Проверьте датчик фаз!

Примерно после 55 тысяч км пробега на Ниве 21214 (распред. впрыск Bosch MP7 Eвро3) начала проявляться достаточно неприятная вещь: при сбросе педали газа двигатель глохнет. Особенно по утрам (двигатель холодный), в тянучках, когда ревут вентиляторы и после заправки. Т. е. дефект плавающий и заменой РХХ или ДПДЗ не устранялся. К сожалению, провести диагностику долго не удавалось и приходилось терпеть. Ну, а когда свершилось, то проявился код ошибки - Р0340, неверный сигнал датчика фаз. Или то же - датчика распредвала.

Если испытываете подобный трабл, проверяйте датчик! Он находится на головке блока спереди, вверху, ниже крышки, на наклонном приливе и крепится одним болтом. Тест датчика осуществляется согласно ИНФОРМАЦИОННОГО ПИСЬМА Автоваза № 65-2003-И. Это, если он у вас в руках, и вам удалось его снять! Я извлек его фрагментами.

Для начала запаситесь прокладкой крышки р/вала, новым датчиком исключительно 2110-37060040 (даже, если не пригодятся - этот запас карман не оттянет), отстегните от датчика колодку жгута, осмотрите контакты. Я увидел следы моторного масла, чего при изначальной защищенности не должно быть. Убедимся, что провода жгута в порядке: контролькой с "+" АкБ коснитесь контакта "А" на колодке. Они там подписаны. Загорелась лампочка - хорошо. Теперь с массы проверьте контакт "В". Загорелась лампочка - провода целы. Понадеемся, что с контроллером тоже все хорошо.

Отключаем АКБ. Теперь левой рукой со стороны запаски (сняли?) накидным ключиком на 10 выкручиваем болт и пробуем пошевелить и снять датчик. Если стоит намертво, то снимаем крышку распредвала. Посмотрите, какие из проходящих над ней трубок вам мешают, отсоедините их в верхней части, заодно поменяйте хомуты на плосковинтовые (нормовские). Просуньте под конец датчика снизу ветошь, чтобы уберечься от мусора. Попробуйте пассатижами, прокручивая датчик, сдвинуть его с мертвой точки. Если и после этого не удается его вынуть, то срезаем (я использовал обычное столярное долото) по стенке головки, а остатки хорошей отверткой выталкиваем наружу.

Горячая масляная среда, видимо, негативно действует на оболочку датчика, да и на внутреннюю заливку, последствия нетрудно представить. В моем случае датчик даже треснул по образующей:

Датчик устанавливается на тоненькой прокладке, которая тоже приходит в негодность. Я использовал фторопластовую ленту "фум", аккуратно обмотав верхний поясок.

Возвращаем все на место: крышку, трубки, подключаем колодку жгута, аккумулятор и ... вперед!

02.11.05.