NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Течь
масла из-под шпилек крепления впускного
коллектора Автор alutv |
Многие владельцы НИВ, оснащенных двигателями с распределенным впрыском топлива, рано или поздно (обычно до 5-7 т.км. пробега) сталкиваются с проблемой, заключающейся в появлении следов (а иногда луж) моторного масла на поверхности впускного коллектора. Зачастую, после ночной стоянки, эти лужи перемещались на асфальт под автомобилем. Кроме того, при интенсивном разгоне или торможении, масло попадает на защитный экран, а с него на раскаленную поверхность выпускного коллектора, что приводит к интенсивному появлению белого дыма с характерным "масляным" запахом из под капота автомобиля. Попытки замены прокладки клапанной крышки, постановки ее на герметик, как правило к устранению дефекта не приводят.
Подобная проблема неоднократно описана в конференции. Например здесь (автор Kostik74), или здесь (автор Nadia Yacik).
В конце-концов источник появления масла был выявлен - две верхние средние шпильки крепления впускного коллектора (или, как более правильно, впускной трубы).
На запрос, отправленный TBC через сайт www.ladaonline.ru , был получен официальный ответ АВТОВАЗа, содержащий рекомендации по устранению течи.
Существуют и другие способы решения этой проблемы, например вариант постановки на герметик шпилек впускного коллектора, предложенный KAC. К этому варианту хотелось бы добавить рекомендацию не в коем случае не наносить герметик на торцы шпилек, чтобы избежать его попадания в масло.
По всей видимости, тип герметика, указанный в официальных рекомендациях АВТОВАЗа, не является догмой, подойдет любой маслостойкий высокотемпературный герметик, в моем случае это был широко распространенный, так называемый "красный".
В заключение хотелось бы добавить, что в настоящий момент способы решение этой проблемы хорошо известны на многих как гарантийных, так и "просто" автосервисах.
alutv, дата последнего обновления 09.01.02.
Ведущий FAQ ALER, дополнение от 17.03.03: Володюшка написал иллюстрированную статью "Устранение течи масла из-под шпилек крепления впускного коллектора".