NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Shrike
 Автор Shrike

1. - где, когда, за сколько куплена (были ли проблемы при покупке)

Куплена 4 апреля 2001 года, в автосалоне "Автокей" на Дмитровском, 107. При покупке проблем не было, однако когда жена забирала машину на следующий день (изначально она покупалась для нее) выяснилось что ничего из доп. оборудования не поставлено (жена захотела антикор, сигнализацию, кенгуру, пороги, большие зеркала). Пришлось подъехать и как следует взбодрить мастеров. Больше я там не появлялся. Почитав конфу "Черный список" и собственную конфу Автокея, решил попробовать обслуживаться на Дмитровском, 11а. 
На машине долго не ездили, когда начал эксплуатировать выяснил, что штатный аккумулятор сел в ноль (похоже поставили брак). Прикурил, поездил, за ночь опять сел потом отнес домой зарядил - все фигня за ночь опять разряжается, причем до абсолютного нуля - померил напряжение на клеммах - 6V. Времени ехать в Автокей не было, плюнул купил новую Varta... что-то там такое - сказали одна из лучших, и действительно с тех пор никаких проблем даже в -25оС.

1. - комплектация, цвет, пробег на данный момент, примерный расход топлива

ВАЗ 21214-20, Нива 21214 распределенный впрыск, цвет Океан, судя по карточке комплектации произведена 27 марта 2001 года. Бензин в основном заливаю 95-ый на BP. За городом (что бывает нечасто) лью 95-ый, где уж найду.

2. - какие масла, присадки, топливо используются

Масло Esso Ultra 10W-40BP в двигателе, Esso Gear Oil TDL 75W-90 в трансмиссии 

3. - какие были проблемы с самого начала, как решались, во сколько обошлись (если по гарантии, то где делали и довольны ли)

Практически сразу загорелась лампа СЕ - нет датчика скорости, исправил, как только появилось время, а именно на 250 км в Автокее по гарантии без проблем, заодно попросил проверить электрику на предмет утечек - ничего не нашли.

4. - какие еще были проблемы в процессе эксплуатации, из-за чего возникали (предположение), как решались

На 800 замена контактной группы в замке зажигания (потеря контакта в положении I). Завестись с такой проблемой было сложно, равно как и ехать в сервис, поправляя ключ рукой, чтобы был контакт, к тому же был обычный дефицит времени поэтому вызвал ребят из Ангар-17, приехали и на месте все заменили.

Где-то в районе 1100 залип датчик топлива и я упустил бензин. Произошло это в лесу километрах в 150 от Москвы. Сначала подумал на бензонасос, тем более, что после залива бензина он не включался. Приготовившись морально к перспективе поездки за новым, возвращения замены его на месте разобрал полмашины сзади прежде, чем до него добрался. Однако перед самым снятием насоса пришла мне в голову мысль перезагрузить контроллер (снять клемму с АКБ на полминуты). Помогло, бензонасос снова начал весело жужжать.

На 1500 встали вентиляторы, как следствие чуть не перегрел двигатель - хорошо вовремя заметил. Поехал на ТО-1, все исправили по гарантии, сказали, что сгорел предохранитель - странно я его вроде проверял. Залили Esso Gear Oil TDL 75W-90 и Esso Ultra 10W-40. Заодно поставил магнитолу.

Между ТО-1 и ТО-2 провернулся проставок в том месте, где крутится стеклоочиститель, в итоге его траектория сильно изменилась, и он стал останавливаться в вертикальном положении (а не у левого края как раньше) изрядно меня озадачив. Повернул на место, затянул.

Затем на 7500 ТО-2, вновь залили Esso Ultra 10W-40. Попросил поменять лампы в фарах на Philips - штатные мне показались тускловатыми. Просил глянуть ремень привода генератора - пару раз вроде взвизгнул, не знаю, смотрели ли, нет, но пока вроде визг не повторялся. Там же и тогда же поставили Штат - сам ставить не стал, решив попробовать не потерять гарантию. С тех пор проблем пока не было.

5. - где и за сколько делали ТО и ремонты, какие сервисы понравились (не понравились) 

О сервисном центре Автокея что на Дмитровском, 11а. В целом весьма доволен, ребята явно стараются. На ТО-1, правда, пришлось записываться за 2 недели, было лето, а вот на ТО-2 были готовы принять хоть на следующий день. Удобно, утром оставляешь им машину, вечером забираешь. Над душой я у них не стоял, потому с уверенностью сказать что-либо о качестве произведенных работ и их соответствии оплате не могу. Как обычно общее позитивное впечатление портят мелочи - на ТО-1 забыли поставить на место бачок омывателя, хорошо заглянул под капот и увидел, что бачок просто положен сверху. На ТО-2 просил мазнуть чем-нибудь концевой выключатель водительской двери, а то он стал залипать на морозе, а это не удобно ибо он: а) включает свет в салоне и б) переводит иммобилизатор в режим чтения... не сделали. Брызнул сам WD-40, вроде помогло, но не до конца - надо будет повторить.

6. - что особенно нравится (не нравится) в этих машинах, довольны или нет в целом 

В целом машиной очень доволен. Езжу я, правда, совсем немного, работа рядом с домом - 15 минут по Кутузовскому днем туда, вечером обратно - итого километров 20, много не наездишь. По делам меня возят, остаются лишь выходные, да и то когда как. Считаю, сделал правильный выбор (точнее, жена сделала мне правильный выбор:-). Нравится очень многое: посадка - стало ужасно неудобно вылезать из не-джипов, по привычке пытаешься вылезать, как из Нивы, а земля-то уже вот она, проходимость, паркабельность и бордюроперепрыгиваемость, учитывая стоимость машины и потенциального ремонта, не страшно ни оставлять ее на ночь под домом (хоть она и застрахована), ни проскакивать с ходу переезды, стыки плит на мостах, и прочее, хотя пассажиры (точнее пассажир ибо сзади практически никто, кроме ребенка в кресле не ездит), бывает, нервничают. Проблем она мне особых не доставляла, а те, что были, решались с минимальными потерями времени, как правило, совмещаясь с очередным техосмотром. Не уверен, что смог бы позволить себе Ниву, если бы она ломалась так часто, как некоторые об этом пишут в конфе, может мне повезло, не знаю. ИМХО больше одного ремонта в три месяца было бы катастрофой. Самой большой проблемой был поиск шин на зиму. Первый лед встретил на ВЛИ-10. В общем, нормально, предсказуемо, ездить можно, но потом стало обидно осторожничать и, в общем-то, терять большую часть конкурентных преимуществ Нивы, поставил Bridgestone DM-01, чей поиск и был самым времязатратным действием связанным с машиной. Пару раз катался на Ходынке, вытягивал улетевшие с раскатанной трасы неполноприводные машины, тогда как Нива ездит там и вдоль и поперек. Что нравится конкретно в инжекторной - да, в общем то же, что и всем, машина лучше реагирует на нажатие на газ, нет обычных проблем с карбюратором и т. д. В общем, я пока доволен.

Что не нравится? Маленький бензобак, не очень хорошая динамика, необходимость заправляться только хорошим бензином. Странная реакция некоторых неадекватных личностей, преимущественно на девятках на обгон их Нивой. Начинают гоняться, что не есть хорошо на оживленных трассах. Не очень эффективно работает печка, пока забил, тем более что морозы прошли, но если будет доставать - буду как-то решать эту проблему.

Дмитрий aka Shrike.