NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Штирлиц-Нивовод (январь 2002 г.)
 Автор Штирлиц-Нивовод

1. - где, когда, за сколько куплена (были ли проблемы при покупке)

Июль 2001, Автокей на Варшавке. Проблем при покупке не было совсем.

2. - комплектация, цвет, пробег на данный момент, примерный расход топлива

ВАЗ 21214-20, мурена, пробег - 11700 км, примерный расход по зиме - 13-14 литров на сотню.

3. - какие масла, присадки, топливо используются

Моторное - BP Visco 3000 (полусинтетика), трансмиссионное - BP HypoGear синтетика. Бензин - только 95-й (предпочитаю заправляться на Тат- и Слав- Нефти). 

4. - какие были проблемы с самого начала, как решались, во сколько обошлись (если по гарантии, то где делали и довольны ли)

Проблемы - почти сразу после отъезда с салона, машинка начала визжать при старте/разгоне. Отогнал в гарантийный центр - почти починили (очень редко, но иногда все же визжит и поныне), но при этом сломали и починили мне привод стеклоочистителей.
То переставал, то снова начинал работать гудок. В антикор-центре Валволайн местный мастер меня от этой проблемы за стольник избавил. Когда я диагностировал, то при замерах периодически на контактах в руле пропадала масса. Закономерность не уловил, причину так и не знаю.
Почти сразу после отъезда с салона засвистел ремень генератора. Подтягивали два раза, потом в ЦЕДО поменяли на новый. Он снова засвистел через некоторое время. Снова подтянули. Еще через тысячу-другую, после очередной подтяжки он порвался. Заменили на 3-й. Попутно сняли и разобрали полностью генератор, так как проблема была именно в нем (шкив нагревался до безумных температур). Проблемы не нашли - все крутится, нигде ничего не подклинивает, никаких люфтов/перекосов. Собрали обратно - вот уже почти 5 тысяч проблем с ремнем нет.
Затем начались проблемы с коробкой - при включении именно третьей передачи иногда неприятно хрустят шестеренки (как если бы я сцепление при этом не выжимал). Так как глюк случается именно что иногда, то пока жду, пока он не перерастет во что-нибудь более-менее постоянное, и тогда поеду в сервис.
Масло начало подтекать, но пока просто сочилось по капле. На ТО-1 делал герметизацию. 

5. - какие еще были проблемы в процессе эксплуатации, из-за чего возникали (предположение), как решались

На 7 тысячах обнаружилась сильная течь моторного масла. К моменту, когда я, наконец, смог добраться до сервиса, я уже тратил литр масла в день. Причина - передний сальник коленвала. Поменяли - некоторая течь все равно продолжалась. Поменяли также сам шкив
коленвала (на нем была обнаружена неравномерная потертость - подозрение на биение) и также подтекало из трубки подачи масла к гидронатяжителю (не знаю, как она правильно называется). Общая стоимость ремонта: шкив - 300 р., трубка гидронатяжителя - 20 р., сальник - 30 р., замена всего и последующая отмывка от масла - 500 р., итого - 850 р. 

В это же самое время сдох модуль зажигания - периодически пропадала искра на двух цилиндрах. Менял в Авто99Рус. В этот раз они не понравились мне абсолютно. Попросил, чтобы мой старый модуль не выбрасывали - раз искра пропадала периодически, возможно, его можно было починить. Но мой старый модуль нагло и бессовестно заиграли. Стоимость: новый модуль - 1400 р., "диагностика" (без обещанной диагностики всех датчиков - просто померял искру на свечах и все) - 290 р., замена - 100 р., итого - 1790 р.

6. - где и за сколько делали ТО и ремонты, какие сервисы понравились (не понравились) 

Первое и второе ТО - в ЦЕДО под мостом. Все понравилось. Цена первого - чуть меньше $100 (масло мое), второго - 1150 р. (масло снова мое). 

7. - что особенно нравится (не нравится) в этих машинах, довольны или нет в целом 

В целом доволен. Нравится - каждое отличие от 213, из-за чего я и купил именно инжекторную. Не нравится - не по инжекторной части, а вообще - непредсказуемость. Никогда не знаешь, что может сломаться в следующий момент. 

Ездил в Крым - боялся, что встану где-нибудь в глухой незалежной деревеньке. На этот раз обошлось, но до конца уверенным в машине я быть не могу, увы. 

Что еще нравится - бесконечные возможности по совершенствованию :). Были самостоятельно установлены зеркала с подогревом, навигационная система, handsfree для телефона, термометр/часы и многое-многое другое. Сигналы от Волги через реле, электрозамок на багажник, противотуманки с хитрым подключением, и т. д. и т. п. 

Павел.