NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 ТВС (февраль 2002 г.)
 Автор ТВС

1. - где, когда, за сколько куплена (были ли проблемы при покупке)

У меня отдельная история - я машину заказывала. Поскольку предыдущая карбюраторная Нива цвета "сафари" через 4 года эксплуатации начала огорчать цветением лакокрасочного покрытия, то следущую было решено взять в металлике. Если бы я знала, во что мне это станет…
Не буду вдаваться в подробности, т. к. это еще предстоит описать в разделе "Автомобиль на заказ". В общем, 17 августа 2000 года я продала свою Ниву, а 18 августа заказала инжекторную Ниву с распределенным впрыском топлива, катализатором, иммобилайзером, спойлером со стоп-сигналом и эл. зеркалами в цвет кузова и оплатила 80% ее стоимости. Через 2 месяца привезли готовую машину нужного цвета, очень красивую, на приличной резине, но… с моновпрыском:-( Я от нее отказалась и еще через 2 месяца, 20 декабря мы, наконец, смогли забрать _свою_ машину.
Как оказалось, она 3 дня стояла под открытым небом на стоянке салона "Элекс-Полюс" на Башиловке, а нам не сообщали, т. к. не пришли какие-то документы. К тому же машина стояла открытая и из нее уперли инструменты и брелки иммобилайзера. Ругаться с ними уже сил не было, поэтому доплатили оставшиеся 20% и забрали машину как есть.
В общем, заказана у "Омеги-Интер" (Тольятти) через салон "ТИ-РЭКС-2000" (Москва) и забрана в салоне "Элекс-Полюс" 20.12.2000 года. За все заплатили 156600 руб. (в у. е.):
(ВАЗ 21214-20 - 122000 руб., окрас автомобиля непоточным цветом - 23000 руб., э/зеркала с подогревом в цвет кузова - 6000 руб., спойлер со стоп-сигналом - 1500 руб., доставка автовозом - 4000 руб.) В качестве компенсации за задержку исполнения заказа "Омега-Интер" бесплатно установила на машину расширители арок, накладку воздухозаборника (ноздрю) и накладки задних фонарей - всё в цвет кузова.

2. - комплектация, цвет, пробег на данный момент, примерный расход топлива

ВАЗ 21214-20, цвет "приз" (золотисто-бежевый металлик), пробег 13200 км, расход летом до 10 л/100км (люблю погонять, машина реально разгоняется до 140 км/час). Зимой от 10,5 л (по теперешней погоде) до 12,8 л по ледяной трассе Гребного канала при -16о.

Сигнализацию ставили у Феликса (знакомый моего мужа по "Блюзмобилю", профессиональный электрик. Имеет свой сайт: http://www.wire.motor.ru). Он отключил на моей машине замки дверей, установил датчик объема, пейджер и еще много всяких полезных функций запрограммировал. У него нашлись брелки для штатного иммобилайзера и он мне его активировал. Также установил эл.стеклоподъемники Spal Delux и при постановке машины на сигнализацию окна сами закрываются.
Антикор делали в Тектил-центре в Ясенево. Не понравилось. То есть залили много и густо, но подкрылки поставили неаккуратно и при этом немного оторвали расширитель арки. Вообще, такое впечатление, что своим приездом на этот Центр мы оторвали людей от очень важных дел и заставили заниматься какой-то ерундой (между прочим, почти за 200 у. е.). На следующий год обработаю Rust Stop, видела машину Пайпа после обработки - понравилось.
Летом 2001 года в самую жару сделали шумоизоляцию СтандартПластом. Разобрали всю машину до железа, сняли крышу, вынули ветровое и задние боковые стекла. Оказывается, в качестве штатной теплоизоляции на крыше у Нивы наклеена мерзкая стекловата. Ее оторвали и наклеили СтандартПластовские материалы. Также проклеили всю машину. Не скажу, что теперь в ней абсолютная тишина, но есть два больших плюса: летом машина значительно меньше нагревается на солнце, а зимой в ней очень тепло. К тому же исчезли всякие шумы/скрипы пластика в салоне.
На лето поставила на машину пятнадцатидюймовые кованые диски "Авиатехнология" с резиной Gislaved Speed 316 195/70/R15. Зимой пока ВлИ-10 на штатных дисках. 

3. - какие масла, присадки, топливо используются

На ТО-1 залили в двигатель синтетику BP Visco 5000 SAE 5w50, после заклинившего гидронатяжителя - заменили на Shell Helix 10w40 (желтый), трансмиссия Valvoline 80w90. На следующем ТО залью в двигатель полусинтетику Esso Ultra 10w40. Из присадок - ER в маслах и периодически присадки к топливу для очистки инжектора. Заправляюсь почти всегда на одной заправке - АЗС "Коримос" в Капотне. Кроме нее, заправлялась в Подмосковье на КОРУСе, ТатНефти и ТНК. Всегда Аи-95. 

4. - какие были проблемы с самого начала, как решались, во сколько обошлись (если по гарантии, то где делали и довольны ли) 

Естественно, горел Check Engine. Сразу же поехали на Авто99, где был установлен отсутствующий датчик скорости и заткнута какая-то незадействованная дырочка в коллекторе - всего 500 руб. На гарантию поставила в ЦЕДО на Парке Культуры.
С завода стоял бракованый задний кардан (не было заглушки за крестовиной и смазка вытекала). В принципе, ничего страшного, но на всякий случай кардан заменила (не по гарантии).
При пробеге около 1500 км однажды поставила машину на стоянку, выключила зажигание, а вентиляторы продолжали работать. Сначала хорошо подумала о "прогрессивных" ВАЗовских проектировщиках, т. к. был опыт общения с представительским VW Passat, в котором после выключения зажигания некоторое время работали вентиляторы, охлаждая двигатель, а потом сами выключались. Но прошло 5, 10, 15 минут, а вентиляторы на Ниве продолжали работать, и мысль о печальной участи АКБ заставила поехать в ЦЕДО. Оказалось, залипло реле. Поменяли на другое и больше проблем с вентиляторами не было.

5. - какие еще были проблемы в процессе эксплуатации, из-за чего возникали (предположение), как решались

При пробеге около 3500 км проявилась течь масла из-под шпилек. Летом, после активной езды, остановилась на светофоре и, вдруг из-под капота пошел сизый дымок. Подумав о самом плохом, включила аварийку и съехала на обочину. На всякий случай приготовила огнетушитель и открыла капот - коллектор изображал из себя фритюрницу… на нем кипело масло. Поехала потихоньку в ЦЕДО, там заменили прокладку клапанной крышки (криво стояла с завода). Но масло на коллекторе появилось снова, плюс в конференции начал обсуждать эту же проблему Kostik74 и в результате обращений на сайты ВАЗа, ladaonline и прочих, удалось добиться от завода официального ответа о заводском дефекте.
Ближе к 7000 км вдруг появился звук, как будто сечет в выпускной системе, затем звук стал прогрессировать и уже напоминал работу старого дизеля:-( Поехала на ЦЕДО - оказалось, накрылся гидронатяжитель. Поменяли по гарантии, заодно сделали герметизацию шпилек и залили п/с масло Liqui Moly. Через полторы тысячи пробега вдруг снова появился звук старого дизеля - и снова отказал гидронатяжитель. В этот раз на ЦЕДО его менять не стали (известно низкое качество изготовления этих натяжителей), а починили, зачистили заусенцы и отполировали. В этот раз залили их масло Shell (желтое) 10w-40 и поставили фильтр Fram. С тех пор уже проехала почти 5000 км - все нормально. 

6. - где и за сколько делали ТО и ремонты, какие сервисы понравились (не понравились) 

Все ТО и большинство ремонтов делала на ЦЕДО-сервисе на Парке Культуры. ТО-1 стоило около 100 у. е., ТО-2 - 90 у. е. В принципе, их работой довольна. Ездила один раз в МАДИ-Мотор по поводу вибрации. Работой осталась довольна, но очень уж долго. После посещения этого сервиса у машины стал отличный накат.

7. - что особенно нравится (не нравится) в этих машинах, довольны или нет в целом 

Инжекторную Ниву хотела всегда, но в 1996 году, когда покупали мне первую Ниву, их в продаже практически не было. Этой машиной вполне довольна, инжектор + распределенный впрыск оправдал ожидания:-)

ТВС.