NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
ТВС (февраль 2002 г.) Автор ТВС |
1. - где, когда, за сколько куплена (были ли проблемы при покупке)
У меня отдельная история - я машину
заказывала. Поскольку предыдущая
карбюраторная Нива цвета "сафари"
через 4 года эксплуатации начала огорчать
цветением лакокрасочного покрытия, то
следущую было решено взять в металлике.
Если бы я знала, во что мне это станет…
Не буду вдаваться в подробности, т. к. это
еще предстоит описать в разделе "Автомобиль
на заказ". В общем, 17 августа 2000 года я
продала свою Ниву, а 18 августа заказала
инжекторную Ниву с распределенным впрыском
топлива, катализатором, иммобилайзером,
спойлером со стоп-сигналом и эл. зеркалами в
цвет кузова и оплатила 80% ее стоимости.
Через 2 месяца привезли готовую машину
нужного цвета, очень красивую, на приличной
резине, но… с моновпрыском:-( Я от нее
отказалась и еще через 2 месяца, 20 декабря мы,
наконец, смогли забрать _свою_ машину.
Как оказалось, она 3 дня стояла под открытым
небом на стоянке салона "Элекс-Полюс"
на Башиловке, а нам не сообщали, т. к. не
пришли какие-то документы. К тому же машина
стояла открытая и из нее уперли инструменты
и брелки иммобилайзера. Ругаться с ними уже
сил не было, поэтому доплатили оставшиеся 20%
и забрали машину как есть.
В общем, заказана у "Омеги-Интер" (Тольятти)
через салон "ТИ-РЭКС-2000" (Москва) и
забрана в салоне "Элекс-Полюс" 20.12.2000
года. За все заплатили 156600 руб. (в у. е.):
(ВАЗ 21214-20 - 122000 руб., окрас автомобиля
непоточным цветом - 23000 руб., э/зеркала с
подогревом в цвет кузова - 6000 руб., спойлер
со стоп-сигналом - 1500 руб., доставка
автовозом - 4000 руб.) В качестве компенсации
за задержку исполнения заказа "Омега-Интер"
бесплатно установила на машину расширители
арок, накладку воздухозаборника (ноздрю) и
накладки задних фонарей - всё в цвет кузова.
2. - комплектация, цвет, пробег на данный момент, примерный расход топлива
ВАЗ 21214-20, цвет "приз" (золотисто-бежевый
металлик), пробег 13200 км, расход летом до 10 л/100км
(люблю погонять, машина реально разгоняется
до 140 км/час). Зимой от 10,5 л (по теперешней
погоде) до 12,8 л по ледяной трассе Гребного
канала при -16о.
Сигнализацию ставили у Феликса (знакомый
моего мужа по "Блюзмобилю",
профессиональный электрик. Имеет свой сайт:
http://www.wire.motor.ru). Он
отключил на моей машине замки дверей,
установил датчик объема, пейджер и еще
много всяких полезных функций
запрограммировал. У него нашлись брелки для
штатного иммобилайзера и он мне его
активировал. Также установил эл.стеклоподъемники
Spal Delux и при постановке машины на
сигнализацию окна сами закрываются.
Антикор делали в Тектил-центре в Ясенево. Не
понравилось. То есть залили много и густо,
но подкрылки поставили неаккуратно и при
этом немного оторвали расширитель арки.
Вообще, такое впечатление, что своим
приездом на этот Центр мы оторвали людей от
очень важных дел и заставили заниматься
какой-то ерундой (между прочим, почти за 200 у.
е.). На следующий год обработаю Rust Stop, видела
машину Пайпа после обработки - понравилось.
Летом 2001 года в самую жару сделали
шумоизоляцию СтандартПластом. Разобрали
всю машину до железа, сняли крышу, вынули
ветровое и задние боковые стекла.
Оказывается, в качестве штатной
теплоизоляции на крыше у Нивы наклеена
мерзкая стекловата. Ее оторвали и наклеили
СтандартПластовские материалы. Также
проклеили всю машину. Не скажу, что теперь в
ней абсолютная тишина, но есть два больших
плюса: летом машина значительно меньше
нагревается на солнце, а зимой в ней очень
тепло. К тому же исчезли всякие шумы/скрипы
пластика в салоне.
На лето поставила на машину
пятнадцатидюймовые кованые диски "Авиатехнология"
с резиной Gislaved Speed 316 195/70/R15. Зимой пока ВлИ-10
на штатных дисках.
3. - какие масла, присадки, топливо используются
На ТО-1 залили в двигатель синтетику BP Visco 5000 SAE 5w50, после заклинившего гидронатяжителя - заменили на Shell Helix 10w40 (желтый), трансмиссия Valvoline 80w90. На следующем ТО залью в двигатель полусинтетику Esso Ultra 10w40. Из присадок - ER в маслах и периодически присадки к топливу для очистки инжектора. Заправляюсь почти всегда на одной заправке - АЗС "Коримос" в Капотне. Кроме нее, заправлялась в Подмосковье на КОРУСе, ТатНефти и ТНК. Всегда Аи-95.
4. - какие были проблемы с самого начала, как решались, во сколько обошлись (если по гарантии, то где делали и довольны ли)
Естественно, горел Check Engine. Сразу же
поехали на Авто99, где был установлен
отсутствующий датчик скорости и заткнута
какая-то незадействованная дырочка в
коллекторе - всего 500 руб. На гарантию
поставила в ЦЕДО на Парке Культуры.
С завода стоял бракованый задний кардан (не
было заглушки за крестовиной и смазка
вытекала). В принципе, ничего страшного, но
на всякий случай кардан заменила (не по
гарантии).
При пробеге около 1500 км однажды поставила
машину на стоянку, выключила зажигание, а
вентиляторы продолжали работать. Сначала
хорошо подумала о "прогрессивных"
ВАЗовских проектировщиках, т. к. был опыт
общения с представительским VW Passat, в
котором после выключения зажигания
некоторое время работали вентиляторы,
охлаждая двигатель, а потом сами
выключались. Но прошло 5, 10, 15 минут, а
вентиляторы на Ниве продолжали работать, и
мысль о печальной участи АКБ заставила
поехать в ЦЕДО. Оказалось, залипло реле.
Поменяли на другое и больше проблем с
вентиляторами не было.
5. - какие еще были проблемы в процессе эксплуатации, из-за чего возникали (предположение), как решались
При пробеге около 3500 км проявилась течь
масла из-под шпилек. Летом, после активной
езды, остановилась на светофоре и, вдруг из-под
капота пошел сизый дымок. Подумав о самом
плохом, включила аварийку и съехала на
обочину. На всякий случай приготовила
огнетушитель и открыла капот - коллектор
изображал из себя фритюрницу… на нем
кипело масло. Поехала потихоньку в ЦЕДО, там
заменили прокладку клапанной крышки (криво
стояла с завода). Но масло на коллекторе
появилось снова, плюс в конференции начал
обсуждать эту же проблему Kostik74 и в
результате обращений на сайты ВАЗа, ladaonline и
прочих, удалось добиться от завода
официального ответа о заводском дефекте.
Ближе к 7000 км вдруг появился звук, как будто
сечет в выпускной системе, затем звук стал
прогрессировать и уже напоминал работу
старого дизеля:-( Поехала на ЦЕДО - оказалось,
накрылся гидронатяжитель. Поменяли по
гарантии, заодно сделали герметизацию
шпилек и залили п/с масло Liqui Moly. Через
полторы тысячи пробега вдруг снова
появился звук старого дизеля - и снова
отказал гидронатяжитель. В этот раз на ЦЕДО
его менять не стали (известно низкое
качество изготовления этих натяжителей), а
починили, зачистили заусенцы и
отполировали. В этот раз залили их масло Shell
(желтое) 10w-40 и поставили фильтр Fram. С тех пор
уже проехала почти 5000 км - все нормально.
6. - где и за сколько делали ТО и ремонты, какие сервисы понравились (не понравились)
Все ТО и большинство ремонтов делала на ЦЕДО-сервисе на Парке Культуры. ТО-1 стоило около 100 у. е., ТО-2 - 90 у. е. В принципе, их работой довольна. Ездила один раз в МАДИ-Мотор по поводу вибрации. Работой осталась довольна, но очень уж долго. После посещения этого сервиса у машины стал отличный накат.
7. - что особенно нравится (не нравится) в этих машинах, довольны или нет в целом
Инжекторную Ниву хотела всегда, но в 1996 году, когда покупали мне первую Ниву, их в продаже практически не было. Этой машиной вполне довольна, инжектор + распределенный впрыск оправдал ожидания:-)
ТВС.