NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Приспособление для прокачивания тормозов и сцепления
 Авторы Arminius, Lomonosov

Хочу поделиться способом, как прокачать в одиночку тормоза и сцепление, а также в одиночку заменить них тормозную жидкость.

Понадобятся: новая пробка бачка сцепления с прокладкой, хороший силиконовый герметик, колесный сосок для б/к шины, шинный насос (компрессор) и 2-х литровая пластиковая бутылка (чистая и сухая).

1) Сверху в пробке бачка проделываем отверстие размером под горловину бутылки, но так, чтобы при установке бутылка уперлась в пробку своим пояском, расположенным чуть ниже резьбы.
2) Устанавливаем бутылку на пробку (на герметик), а с обратной стороны на выступающую часть горлышка навинчиваем пробку от бутылки, срезав предварительно ее верх: получается как гайка. Весь крепеж производим с использованием герметика. В результате пробка бачка и бутылка сращены. Устанавливаем в пробку прокладку, обрезав ее нижнюю часть (ту, что опускается в бачок).
3) В дне бутылки по центру также очень аккуратно проделываем отверстие раскаленным предметом под размер колесного соска для бескамерных шин. Корпус бутылки устанавливаем в паз между нижним и верхним буферами соска (подобно тому, как от садится на колесный диск). Не ошибитесь с размером отверстия в бутылке под сосок! Все это ставим также на герметик. Ждем сутки, пока пристынет. Устройство для прокачки системы готово.

Использование

Навинчиваем устройство на бачок. Если нужно только прокачать систему, то накачиваем через сосок воздух в бутылку шинным насосом, следя, чтобы давлением не выдавило сосок. Накачали воздух, а потом с ключом к прокачному штуцеру! Для прокачки задних колес такое устройство незаменимо: бегать не надо часто. Только если нужно жидкость подлить в бачок или воздуху подкачать.
Если нужно жидкость тормозную поменять, то после установки устройства вывинчиваем золотник, заливаем в бутылку тормозуху через отверстие в соске (долго, правда приходится заливать шприцем). Закручиваем золотник и накачиваем воздух. И опять идем к штуцерам. Прокачиваем так систему, пока вся жидкость из бутылки не сойдет. Тогда ее потом можно будет снять с бачка.

Вчера так прокачал всю систему тормозов в одиночку за 30 минут. Устройство работает уже второй год! Всегда вожу в багажнике в дороге.

 



1 - сосок для бескамерной шины
2 - пластиковая бутылка
3 - прокладка под крышку
4 - крышка бачка сцепления
5 - срезанная пробка бутылки (а-ля гайка).

Arminius, 03.02.05.

Предлагаю вариант для более ленивых (как я).

Берем крышку от сцепления и делаем в ней дырку (отверстие) 6 мм (хоть ножом, хоть сверлом). 
Берем сосок от камеры (его надо отковырять от дырявой камеры), обтачиваем напильником ту часть, что была внутри камеры, приблизительно до 6 мм (здесь точность не нужна т. к. он латунный) и нарезаем плашкой на М6 резьбу.

Собираем: на сосок - гайка, шайба, крышка, шайба, гайка (можно с герметиком). 

На фото показана переделанная крышка бачка сцепления (вид сверху, вид изнутри, вид изнутри с надетой резиновой прокладкой):

Вид "усовершенствованной" крышки на автомобиле:

Теперь надеваем шланг обычного ножного насоса, закачиваем 1.5-2.0 атм и лезем под машину крутить штуцера.

Один из плюсов: возится на бачке сцепления (т. к. у меня не было другой крышки), и всегда под рукой!

Lomonosov, 07.06.05.

Дополнение от 06.05.08, фото прислал Rover: