NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Бюджетный антикор Автор Акира |
Предлагаю "бюджетный" и не очень сложный способ подготовки Нивы к зиме, наверняка известный многим автомобилистам. Но прежде всего - прочитайте статью до конца и решите для себя - готовы ли вы к этому?
Список материалов, которые нам понадобятся:
1. Резино-Битумная мастика, Бастион (последний вариант - Сланцы)
2. Антигравий (одного баллона будет достаточно)
3. Широкая кисть
4. Электродрель и насадки-металлические щетки
(если на днище есть ржавчина)
5. Наждачная бумага (если имеются "жучки") на порогах.
6. Электрический обогреватель-вентилятор (то, что согреет воздух, если работаем в гараже)
7. Обезжиривающий состав (уайт-спирит, бр-1,
...)
8. Ветошь
9. Переноска и лампа (если мы в гараже) или иной источник 220В поблизости, но если мы далеко от
гаража, то можно воспользоваться переносной лампой 12
В от АКБ автомобиля)
10. Малярная лента
11. Подстилка (если не на эстакаде, то придется полежать под машиной с кистью в руке)
12. Газеты
13. 2 пластиковые бутылки по 2 литра.
Напоминаю, что если температура воздуха +10 и более, то обогреватель не понадобиться. А если светло, тепло и есть возможность занять эстакаду (яму) часов на 10 (Запасайтесь едой и чаем), то все становится проще.
Сам процесс состоит в следующем:
1. Если на машине есть пластиковый обвес и вставные пороги, то вынимаем их (по возможности). Можно, конечно, с порогами, но сложнее будет мазать. Все сняли? Ищем по близости мойку с услугой "мойка под антикор"- игра стоит свеч, особенно, если у вас нет минимойки karcher (мойку производить в сухую погоду).
2. Выехали с мойки и сразу в гараж сушить (обогреватель-вентилятор) или оставить сохнуть на улице часа на 3.
3. Загоняем машинку на эстакаду (яму) и смотрим, что снизу заржавело. Электродрелью отдираем ржавчину (также и с порогов аккуратно убираем жуки все той же дрелью с насадкой-щеткой).
4. Все содрали? Берем ветошь, смоченную в обезжирке, и трем днище и пороги снизу (все, что можем достать).
5. Далее, если погода не портится, гараж не закрывается, и есть необходимое освещение - еще часов на 6 работы - открываем банку с мастикой, мешаем ее палочкой или большой отверткой (если необходимо, то заранее подогреваем густую мастику у обогревателя или в водяной бане (у меня допустим есть 220 В и чайник в гараже).
Намазываем мастикой, начиная с задней части кузова вперед (удобнее, не трогаем естественно подвеску, выхлопнушку, карданы и движок). Намазываем примерно 800 грамм на кв. метр , но можно меньше.
6. Когда мы все намазали снизу... если осень, то сразу в теплый гараж - сушить (но обеспечить проветривание). Теперь отшлифуйте сначала крупной, затем мелкой шкуркой места от "жуков на порогах" (в основном то, что было под старым антигравием или обвесом) и обезжирьте еще раз.
7. Обклеиваем малярной лентой места "под обвес" и то, что мы будем покрывать антгравием. Защитите полиэтиленом или газетами все, что необходимо). Теперь минуту трясем баллон с антигравием, пробуем его на улице и покрываем необходимую поверхность арок и порогов (и внутри арок тоже) одним слоем, а далее на сколько хватит баллона (у меня хватало на 2 слоя).
8. Сразу после покраски делаем перерыв на обед в течении получаса минимум, затем проветриваем гараж и снимаем "защиту" из газет и
малярной ленты и выкидываем ее.
9. Еще в течении 4-х часов пока сохнет мастика, привинчиваем на место обвес (пороги-трубы лучше вставлять, когда подсохнет мастика или быть особо аккуратным).
Если необходимо, можно слегка подкрасить пороги-трубы (если заржавели. предварительно зачистив и обезжирив). После этого желательно установить "защиты" кормы от летящего из под колес песка (см. статью Антигравийная обработка) - работа на 10 минут.
10. Когда все подсохло - устанавливаем, если не установили, пороги-трубы на места и оставляем автомобиль в гараже (выключив обогреватель) на ночь.
Утром можно смело отправляться через "соляную пустыню".
Акира (Akira-rj), 16.10.09.