NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Защита картера Автор G8. |
На 214-й штатный лист железа закрывающий мотор снизу, назвать защитой язык не поворачивается. До кучи поролоновая звукоизоляция на нем отнюдь не способствует его долгой жизни. На днях соорудил себе замену. Вот чертеж:
Сделали из 3 мм листа, но думаю 2,5 более оптимален - полегче немного.
Чтобы ее крепить, еще нужен вот такой уголок:
Ну и для полного комплекта вот такую закладку впереди вместо гаек:
Лобовой лист защиты остается штатный.
Сначала крепим уголок на штатные места сзади. К нему крепим основное "корыто". Подпираем снизу и сверлим два отверстия в лобовом листе. У лобового листа может быть придется подрезать немного лапку, которой он на балку крепится - мешает плотному прилеганию нового листа к балке, там можно просто ножовкой отрезать.
Еще, отверстие под пробку РПМ оставить, как тут нарисовано - будет грязь набиваться, поэтому вырезал лист миллиметровой оцинковки, чуть побольше отверстия и приклепал снизу. Вообще не делать этого отверстия побоялся - от удара снизу таким прочным листом может пробку РПМ или выбить или вообще расколоть корпус через нее.
Да, еще, наклеил внутрь виброизоляции для снижения шумов, ну и гидроизоляция типа, но это уже на любителя.
Если штатные крепления сзади начнут ломаться, то придумаю что-нибудь для их усиления. Пока и так нормально.
Фотографий нет, может потом добавлю.
04.06.07.
Наконец-то испытания позади и можно дописать эту статью.
Ну, во-первых, штатные кронштейны спустя два года все-таки начали трещать, поэтому заменил их на такие же, но из металла тройки.
А во-вторых, защита эта изначально проектировалась с дополнением в виде бульбы, которая служит в основном для того, чтобы проминать снег зимой. То есть, чтобы передок не вис плоскостью защиты на спрессованном под ней снегу. Летом она служит естественным ограничителем проходимости :) в случае повисания передка на бульбе в 90 процентах случаев удается отъехать назад. Именно для этого задний угол бульбы много положе переднего.
В первом варианте бульба была узкой, сильнее свисала вниз, и ее угол сильнее выступал вперед.
Испытания показали, что в снегах она выполняет свою задачу на отлично, но летом часто и неприятно стучится о колею или даже при переезде нетолстых деревьев.
Поэтому в конце концов был установлен второй вариант:
Бульба в снегах работает почти так же, но задевает за колею значительно реже, а случаев удара при переезде нетолстых деревьев вообще не было.
Задняя часть бульбы крепится болтами непосредственно к защите (те самые два платика с резьбой на 8). А передняя точно так же, как сама защита, непосредственно к лобовому щиту. Там тоже ставится закладка вместо гаек:
Выглядит это все примерно вот так:
Примерно, потому что это первый вариант, фотографии второго у меня нет :)
Надо отметить что машина сама по себе приподнята за счет пружин от ШНивы, под бульбой ровно 200 мм, в снегу в выемке от бульбы остается след от шишки заднего моста.
13.02.09.