NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Замена верхнего ролика стеклоподъемника
 Авторы MasterHome и Biber

Рядовая поломка стеклоподъемника: затрудненное открывание стекла, обрыв тросика и т.д. и т.п. как правило происходит из-за заклинивания верхнего ролика. При дальнейшей эксплуатации стеклоподъемника  тросик прорезает в нем паз, в котором и заклинивается.

Крепится ролик на оси, которая приклепана на металлическую площадочку, имеющую в своей верхней части два загнутых в виде крючков лепестка, а  в нижней части - отверстие под заклепку. 

Удаляем ролик из двери следующим образом:
- снимаем обивку двери, снимаем тросик с поводка стекла и опускаем само стекло полностью вниз;
- берем отвертку и, засовывая ее под площадочку ролика, выковыриваем его из двери (зацеплен за отверстия в дверке загнутыми лепестками и снизу приклепан хилой алюминиевой заклепкой).

Ставим новый ролик так:
- подбираем болт с резьбой М4, вставляем в отверстие на площадочке ролика, закрепляем его в отверстии гаечкой;
- зацепляем ролик лепестками в двери и заводим свободную резьбовую часть болтика в отверстие заклепки.

Все. Собираем стеклоподъемник. При натяжении тросика сила действует на ролик вниз примерно на 45 градусов по ходу движения. Сверху он висит на лепестках и момент прижимает нижнюю часть площадочки к дверке, а болтик не дает ему смещаться.

Вышеописанная конструкция функционирует уже полгода. Из плюсов: легкая последующая замена ролика, простая профилактика, смазка и т. д. и т. п.

Для счастливых обладателей сварки: этот болтик можно не крепить гаечкой, а прихватить сваркой, тогда площадочка плотнее будет прилегать к плоскости двери...

Написано немного сумбурно, что непонятно, могу прокомментировать дополнительно. Наверное не я первый, но это единственное, что мне пришло в голову после посещения автосервиса, где, дышащий перегаром, дядька поведал мне, что проще слетать на Луну, чем заменить этот ролик (мол, требуется сварка и проч.).

Alexei Deduhin aka MasterHome.

Последнее обновление 21.02.01.

***

Сообщение в конференции 17.06.04, автор Biber (оригинал):

Замена верхнего ролика стеклоподъемника, отчет

Тросиком стеклоподъемника проело верхний ролик, после чего стеклоподъемник, естественно, перестал функционировать.

Снять остатки верхнего ролика запросто не получилось. Читал FAQ (см. первую часть этой статьи - прим. ред.). Опустить стекло самому в голову не пришло. Но это мало помогло, хилая алюминиевая заклепка оказалось совсем не хилой, тем более их было две. Пытался помочь сверлением отверстий из той части двери, что под обшивкой. Многими стараниями верхний ролик был выдран с мясом. Заклепки не развалились, невзирая на то, что в одну я умудрился попасть сверлом. Новый ролик имел дырку под заклепку, но поставить туда болтик, как в статье, не получилось, у меня две заклепки по краям. Но ролик хорошо висит закрепленный только за верхние лепестки. Решил, если будет сваливаться, посажу на холодную сварку.

Далее выяснилось, что сам механизм стеклоподъемника тоже работать не хочет. Тросик слетает с катушек. Был куплен и инсталлирован механизм фирмы «Рекардо» 2121-6104021 (дверь передняя левая ВАЗ-2121):

Проблема оказалась в несоответствии места крепления стекла положению стекла по вертикали (по простому, при установке стекло не доходило до верху), также оказалось что тросик длинноват, регулировок не хватило. Дверь у меня с форточками, но собственно механизм для ВАЗ-2121 и позиционировался. Снять фиксатор с тросика подручными средствами не удалось. Забил. Воспользовался лишней длинной и накинул петлю на крепеж на стекле. Тросик от проскальзывания стянул кусочком железяки (тросик был ею связан в упаковке). Фиксатор на тросике проходит через ролики нормально.

Итог: девайс работает, пока без нареканий (тьфу-тьфу-тьфу).

18.06.04.