NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Брызговики
 Автор Fast Turtle

Доработка, конечно, не бог весть какая, но всё-таки больно видеть как грязь и галька бьют задние крылья (особенно, когда стоит КФ и т. п.), да и при штатных колёсах не лучше. Брат решал проблему так же, только брызговик у него отдельно, т. к. он штатный обрывал и делал его из армированной резины (из армированной резины "пятёрки" и дешевле, и шире можно сделать. Армированная резина эластичней штатной), а потом сделал расширитель арки до брызговика из тройки и все- таки грязь дырочку найдёт...

Я решил сделать монолитом с использованием и доработкой его лекал и исправлением кое-каких минусов.

Всё делалось при первой установке защиты. 

Нужно:

1. Защита (питерская сзади со ступенчатым профилем под ребро крыла) на мой взгляд она жестче в месте крепления брызговика (субъективно), хотя подойдёт любая. Я брал СКИФ или СНАРК за 500-600 р., т. к. у них ещё передние локеры сложной формы и максимально закрывают арку крыла, и с такой защитой проще закрыть отверстия верхних рычагов:

При закрытых минимум грязи на генераторе, двигателе, в общем, на всём, что в эти отверстия вы увидите (на эту тему была статья).

Важно обратить внимание на то, чтобы задние кромки, куда будут крепиться брызговики, были пошире:

2. Резина армированная. Я брал в "Резинотехнике" 1 м х 0,9 м - 4мм за 700-800 р. Пятимиллиметровую трудно выкладывать, и получается большая щель в месте окончания расширителя арки:

Три миллиметра, на мой взгляд тонковато, на ветру полощет как простыню.

3. Болты 6х20 - 14 шт., болт 6х50 - 2 шт., гайки 20 шт., шайб увеличенных 32 шт., саморезы с прессшайбой 4,1х19.

4. Суперклей, хороший острый нож и ножницы.

5. Лекало переднее и заднее:

Лекала также можно скачать - сделаны они в Microsoft office Visio. Это просто сканы, отредактированные в натуральную величину. Склеиваем их, делаем рабочее лекало из плотного картона или ватмана и вырезаем заготовки (брызговики) передние (правые, левые) аналогично и задние. Передние брызговики чуть длиннее стоковых, я потом подрезал их на 4 см. Смотрите кому как нравится - стандартную длину я отметил.

Колхозим задние.

1. При помощи Лекала1 размечаем и делаем отверстия под болты в защите и резине (на защите ставим ее так, чтобы совпадали верхняя и боковые стороны, особенно верхняя, боковые могут и не совпадать - это не очень критично для резины:

2. Сверлим отверстия (я делал в два приёма сверлом на 4 затем на 6, так получается ровней). Вообще, отверстия можно и отклонять от оригинала. У меня на левой защите кромка была обрезана короче, и я поднимал среднее отверстие впритык под загиб и стачивал шайбу С-образно:

Не забывайте, как на защите, так и на брызговике.

3. От руки закрепляем брызговик на защите болтами, шайбы с обеих сторон, кромку защиты и резину протираем от пыли, на кромку защиты наносим суперклей (немного, чтобы быстрее просыхал, с закреплёнными расширителями проще крепить защиту) и выкладываем расширитель по кромке постепенно по всей длине, всё... . Прочности клея хватит для установки на машину.

4. Устанавливаем защиту как обычно, я крепил сантиметров через 8-10. Это надо по месту смотреть.

5. Если защита уже была установлена, просто крепим на болты от руки, заводим расширитель между защитой и крылом до упора и вкручиваем саморез в старые отверстия.

6. Внешние отверстия на штатной площадке и брызговике (на правом правое; на левом левое) у меня почти совпали, я раззенковал отверстия на площадках, вставил болт 6х50, закрепил его гайкой на площадке

Затем на этот болт накрутил гайку, одел шайбу, одел защиту с брызговиком, одел шайбу, закрутил гайку. Подтянул все гайки до лёгкой деформации резины. Резьбу у гаек промакнул лаком для ногтей - на первое время хватит, чтобы не открутилось. Площадку болты и т. п., естественно, нужно промовилить.

Передние брызговики.

1. Размечаем и делаем отверстия в брызговике, кому сколько надо, я делал 5 через равные промежутки (этого достаточно).

2. Выкладываем по кромке защиты и закрепляем суперклеем. Обратите внимание на то, чтобы брызговик свешивался одинаково с защиты, если пойдёт косо - так и останется. Я делал выкройку с запасом в 4 см, но с ним длинно, задним ходом цепляешь за бордюр и проч., без запаса длина штатная. От руки закрепляем брызговик на защите болтами с шайбами с обеих сторон.

4. Устанавливаем защиту как обычно. Я крепил сантиметров через 8-10 - это надо по месту смотреть.

5. Если защита уже была установлена, просто крепим на болты от руки, заводим расширитель между защитой и крылом до упора и вкручиваем саморезы в старые отверстия.

6. Можно прикрутить брызговик к штатной площадке, но он и так ни куда не денется:

Если присмотреться, задние площадки приварены по-разному, у меня правая вкривь (выровнять сложно, с этим надо жить), и брызговик штатный из-за этого тоже косил, сейчас ровно. Брызговики на штатных местах и площадки с крыльями на ржавеют не отгниют. Проездил три месяца, дороги от асфальта до лёгкого бездорожья. Как видите, всё чисто, грязь на брызговиках, а не на машине:

P. S. Если кого-то не устроит профиль, форма, длина, то берёте острые ножницы и выводите под себя, благо резина режется легко. Я на машине на 4 см укорачивал передние - тогда они становятся как штатные (в чертеже указано), и задний правый у меня чуть ниже оказался - защита как-то не так встала (видно было только присмотревшись). Можно было не заморачиваться, но пусть уж лучше будет ровно.

Еще момент. Радиусы на брызговиках делал так: прикладывал штатный брызговик и обводил ручкой. ВСЁ. 

30.09.10.