NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Коротко о том, как усилить–обварить лонжерон на Ниве
 Автор Pilot

От старости или из-за внедорожной эксплуатации Нивы часто образуется трещина на переднем лонжероне между домиком амортизатора и пружиной. Причиной того являются частые пробои подвески (очень сильно зависит от манеры езды водителя) и как следствие сильные ударно-динамические нагрузки приходящиеся на лонжерон, которые уже ничем не гасятся (пружина то уже сжата полностью).

Трещину обычно видно даже на полностью собранной машине. Достаточно просто посветить фонариком:

На большинстве машин трещина появляется только на наружной части лонжерона. И данная проблема довольно-таки просто поддается лечению и усилению. Ниже я попробую кратко описать основные этапы, которые нужно выполнить.

1. Разборка

Сперва нам нужно добраться до гнилого или треснувшего лонжерона. Для этого снимаем колесо, снимаем тормозной суппорт с колодками и кладем суппорт на верхний рычаг. Далее откручиваем гайку на 22 верхней шаровой опоры и ударом кувалды по рычагу разбираем узел. Машина должна стоять на подставке (ни в коем случае не гидравлический домкрат). Откручиваем верхнее крепления амортизатора, ослабляем нижний болт и отводим амортизатор в сторону. Далее аккуратно вешаем тормозной цилиндр на свои шланги (они выдержат без проблем, если цилиндр сильно не дергать), снимаем верхний рычаг и чашку с верхним отбойником. Также не забываем открутить рулевой маятник или редуктор (в зависимости с какой стороны мы работаем). И нашему взгляду предстает такая картина:

2. Подготовка

Смотрим на состояние домика амортизатора. Если он не гнилой, то он нам еще пригодится и его нужно снять, не попортив, путем высверливания точек сварки. Я обычно использую сверло диаметром 5 и 10 мм. Точки сварки видны после зачистки до голого металла. Сверлом на 5 намечаем точки и 10 высверливаем. Сразу скажу, что это довольно сложный процесс, иногда не все точки видны отчетливо, приходится попотеть. Допустим путем хитрых плясок с бубном домик амортизатора у нас в руках. Далее необходимо зачистить весь лонжерон и найти все больные места, определиться какая накладка должна будет быть, чтобы все это безобразие прикрыть. Антикор очень неплохо счищается простой отверткой, счищать нужно на 2-3 см больше, чем планируемая накладка. Дело тоже трудоемкое, но необходимое. Если не зачистить, качественно приварить накладку к сожалению не получится. 

Скажем, этот этап закончен. Осталось изготовить накладку. Для того, чтобы накладка получилась ровная, которая встанет, как родная, советую сделать шаблон из картона. На картоне отмечаем отверстия под болты крепления рулевого маятника/рулевого редуктора и под верхнюю чашку с отбойником. Шаблон готов. Берем лист железа толщиной от 2 до 3 мм (меньше очень тонко, больше – лишний вес) и переносим все размеры на него. Вырезаем накладку болгаркой или эл. лобзиком. Несколько раз подгоняем, смотрим, чтобы накладка была вплотную к лонжерону, добиваемся этого. В свежеизготовленной накладке сверлим отверстия диаметром 13-15 мм для крепления элементов подвески и элементов рулевой согласно шаблону. Еще раз подгоняем все по месту. Сверлим хаотично по накладке отверстия диаметром порядка 8-10 мм (получается некая имитация точечной сварки).

На этом этап подготовки можно закончить.

3. Обварка

Прикручиваем нашу накладку на все имеющиеся болты и затягиваем. Приваривать накладку без больших проблем получится только полуавтоматом. Лучше всего с помощником, который будет прижимать накладку к лонжерону. Сплошняком варить не обязательно. Ставим точки по кругу, потом завариваем все отверстия которые мы насверлили раньше. Прикручиваем домик амортизатора к амортизатору и примеряем его на место. Самое главное, чтобы домик амортизатора был перпендикулярен самому амортизатору, без перекоса. Иначе сайлент-блоки амортизатора долго не проживут. Привариваем домик амортизатора. Картина получается примерно следующая:

Тут отчетливо видна точечная сварка:

Обязательно покрываем все антикором. Я использую мастику боди. Наносится кисточкой, высыхает меньше, чем за сутки (перестает липнуть). Держится отлично, арки на моей машине обработаны ей более 3 лет назад и ничего не отвалилось. Самое главное - хорошо промазать швы, чтобы туда не попадал воздух и влага.

4. Сборка

Далее все собирается в обратной последовательности. В итоге получаем усиленный лонжерон, готовый к новым издевательствам:

Скопировано из http://exp4x4.ru/?page_id=228 с разрешения автора.

29.07.10.