NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Расширители арок Авторs YEgory и shs_sf |
Такие расширители арок используются уже на четырех Нивах, которые прошли через нашу семью, на двух из них сейчас ездим. После установки таких расширителей и колес 205/75R15 борта стали значительно меньше пачкаться, и меньше грязи летит в открытое окно. Рекомендую:-)
Материалы - локеры из полиэтилена с загнутыми краями (термопластичные) производства С.-Петербург наиболее точно подходят по форме, резиновый уплотнитель шириной 3 см (лучше больше), скобы из железной проволоки (желательно нержавейка).
Перед установкой локера надо феном (я делал паяльной станцией - что было под рукой) нагреть отбортовку локера и отогнуть её (распрямить):
Разрез - а) локер до обработки, б) локер после обработки – 1 - локер, 2-уплотнитель, синим цветом обозначена скоба. На передних локерах отбортовку распрямляем полностью, а на задних можно от середины до конца:
Расширители надо устанавливать после установки локера, намазать клеем и скрепить нижнюю часть уплотнителя и локер скобами, концы скоб скручивать внизу, чтобы не поцарапать крыло:
Впереди также становим новый брызговик, который заходит на боковину (вроде от восьмерки) и смещаем к центру старый, чтобы камешки поменьше били по днищу:
Для этого пришлось изготовить более длинную планку крепления брызговиков и приварить к ней болты.
Сзади также ставим доп. брызговик, а за ним со смещением к центру родной более жесткий на новую длинную планку - не удалось найти широкий и жесткий брызговик. Хотя на авторынках продаются комплекты брызговиков типа Sparko - подрезаешь по месту и готово - цвета любые, только они похоже сделаны из линолеума, летом при 40 км/ч они уже параллельны дороге, а зимой дубеют и ломаются - короче пижонство, особенно на М-412, "копейке" или Оке.
Пороги покрыл антигравием Tectyl (спрей), а нижнюю часть дверного проема жидкой пластмассой Tectyl (мажется кисточкой) и антигравием Tectyl. Пластмасса через сутки твердеет, и пассажиры, которые залезают на заднее сиденье, примерно за год стирают это покрытие на углах, ребрах - в общем, вещь полезная, бережет кузов.
Вдоль боковин кузова наклеил защитные пласмассово-резиновые полоски:
Теперь дверь соседней машины не поцарапает мою, а то на старой Нивке, купленной с рук, двери были в вертикальных полосках. Только надо оторвать нафиг узкий двухсторонний скотч с этих полосок и приклеить нормальный широкий в три ряда, чтоб держалось. А то будет, как на ВАЗ-2115 и на крокодиле ВАЗ-2131, где эти элементы внизу дверей отпадают через полгода.
Гилёв Игорь, г. Ижевск (YEgory). 23.07.04.
* * *
Идея сделать расширители колесных арок пришла в голову сразу же после установки колес 29”. Вопрос, как именно и из чего, бродил в моей голове около месяца, а потом заменился просто ленью, и поэтому я зиму ездил без расширителей, чем очень был недоволен. Но пришла весна, а за ней и лето, и я, наконец, сподобился на создание этого шедевра.
Я не выкидывал подкрылки и хотел их оставить особенно для задних колес. К сожалению, передние крылья имеют более замысловатую внутреннюю поверхность, и поэтому подкрылок после обработки феном сильно искорежился, что приводило к подтиранию его колесом даже в не крайних положениях. Справедливости ради надо упомянуть, что даже без каких-либо подкрылков и расширителей колеса цепляют за внутренний задний край арки при крайних положениях руля. Колеса Я-569 (235/75R15) на дисках с ЕТ35 при чуть просевших пружинах и без какого либо дополнительного вмешательства в подвеску.
Итак, я использовал обычный советский старинный грязный линолеум, который не смог найти нигде, кроме как у товарища в гараже, который все мечтал его выкинуть:
Возможно, другой тип тоже подойдет, но, думаю, материал должен быть достаточно тонким и максимально жестким но не жестче резины, потому что расширитель, как потом станет видно, переходит в грязевой пыльник, расширяя его, а при движении задним ходом в «не асфальте» его может оторвать.
Конечно, я сначала сделал кое-как и потом, уже сняв заготовку и вырезав более-менее по линейке будущие расширители, снял с них мерку:
Конечно, размеры, возможно, несколько неточны, но потом всегда можно подрезать по месту. Мне этого делать не пришлось, но может кому-то не очень понравиться форма.
Сначала было так:
Снимаем колесо и видим подкрылок:
Затем срезаем заднюю часть подкрылка. Можно прямо на автомобиле, ибо материал подкрылка отлично режется китайским канцелярским ножом. Верхний срез по моей задумке должен проходить чуть ниже верхней части проема.
Объясню: есть в крыле объемная полость, которая служит непонятно для чего? но туда отводится, например, вода из-под уплотнителя лобового стекла. Эта полость обычно закрыта железными накладками со стороны колеса. Я бы вот рекомендовал или снять эти железки, чтобы открыть полость, или как минимум отрезать снизу треть, чтобы дать выход грязи, скапливающейся в полости, а также проветривать ее. Это как деревянный дом – если закрыть стены, то сгниет все очень быстро, а если не закрывать, то стены прослужат дольше, ибо меньшее время на них будет присутствовать влага.
Так вот, за точку привязки я выбрал верхнее отверстие в отбортовке крепления защиты это полости. Это точка, где будет саморез, который крепит верхнюю часть расширителя и заднюю часть остатка подкрылка.
Навешиваем расширитель и затем прикручиваем на место подкрылок. Конечный вариант:
Есть несколько моментов, которые я хотел бы сразу обозначить перед читателем.
По моей идее я расширил пыльник колеса, потому что грязь летит из-под колеса не только наружу автомобиля, но и на нижнюю часть порога и просто на днище, что не прибавляет кузовному железу и антикоррозионной обработке долголетия.
Спереди тоже необходима отбортовка над колесом – меня должны понять те, кто буксовал в жидкой грязи задним ходом и потом протирал лобовое стекло лопатой от грязи. Другой вопрос, что большая отбортовка в этом месте может загибаться набегающим потоком при движении по трассе и в небольшом повороте касаться колеса. Нужно что-то среднее, но лучше сделать немного больше и потом обрезать, чем потом менять весь расширитель.
Picture 004.jpg
Еще один момент это то, что совершенно непонятно достаточная ширина расширителя в различных местах. В верхней части он должен быть минимален, а в задней - максимален. К тому же крепить расширитель несколько не удобно, потому что практически нет точек привязки и становиться видно достаточно поздно, что конструкция поставлена криво или недостаточно низко или высоко.
Думаю, что, когда найду оптимальные размеры вылета расширителя, я дополню эту статью.
shs_sf, 03.06.05.