NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Капот, открывающийся назад
 Автор MOHCTPOXOD

Значит так. Сначала о том, что меня побудило к такой переделке. В первую очередь удобство доступа к агрегатам, находящимся под капотом. Большая их часть у Нивы расположена именно в передней части моторного отсека, а так как моторный отсек широкий и высокий, то тянуться к ним от крыльев очень неудобно. Далее мне надо было избавиться от родного ВАЗовского замка, который достался нам от Фиата и представляет из себя один из Фиатовских конструктивных просчётов. Помимо этого он ещё и мешает мне приладить зубильную улитку мотора отопителя (о ней и о выгодах установки оной после завершения процесса её установки). Теперь о соображениях безопасности. Петли капота устанавливают спереди для того чтобы в случае неисправности замка капота капот не открывался во время движения. Однако есть и побочный эффект такой установки. При аварии такой капот открывается и проходит через лобовое стекло в салон. Мне известен только один автомобиль, в котором при подобной подвеске капота и волки сыты. и овцы целы. Это Москвич-2140. В задней части капота у него имеются специальные захваты, упирающиеся при лобовом столкновении в моторный щит и за него цепляющиеся. В свою очередь, в середине (по длине) капота предусмотрены специальные изменения профиля рёбер жесткости капота, чтобы он складывался ровно посередине. Такой капот не входит в салон. (Вообще Москвич хоть и безнадёжно сейчас устаревший, но сборник примеров советской инженерной мысли, по своим временам отличная работа). Так вот, у Нивского капота имеются достаточно сильные боковины, так что сложить пополам его будет очень сложно, тем более при отсутствии каких либо захватов, и присутствии скатов, способствующих его открыванию при лобовом ударе. На Рэндж Ровере например похожий по конструкции капот открывается назад. В общем, даже из соображений безопасности имеет смысл его переделать, дабы личико не попортить :-)

Ну а сейчас про сам процесс переделки. Для того, чтобы при открывании капот не упирался в дворники, необходимо было вынести ось петель вверх над капотом. Я купил на рынке шарниры для стальных дверей (самые маленькие), а сами петли сделал из уголков. Привинтив к капоту петли (временно на саморезах), приварил к ним шарниры. Теперь отвинтив каждую петлю с одной стороны, стал снимать родные петли. Повертев одну из них в руках, понял что зря потратил время на производство самопальных петель, потому как родные подходят для этой цели ещё лучше и являются легкодоступной частью, которую всегда можно в случае необходимости купить и заменить. Вместо своих самопальных поставил родные нивские петли. К полочке дворников они прикручиваются болтами снизу (родными же, хорошо бы снизу подложить усилительную пластину), а для того, чтобы прикрутить их к капоту, надо проделать отверстия в силовом элементе. Я просверлил в нём дырки, но целесообразней сделать прорези с торца, так будет удобней ключом подлезть. У меня пока стоят родные болты от нивских петель, но лучше использовать болты со скруглёнными шляпками от бамперов 2107. Идеально было бы вварить в капот втулки с одной стороны заподлицо с обшивкой капота, а с другой - с поверхностью ребра жесткости. Петли получились на капоте несимметрично, потому как дворники мешали, но то, как ровно он будет открыт, значения не имеет, лишь бы закрыт был правильно. Застёжки на капот купил новые от ГАЗ-69 (они же ГАЗ-51). Ответные части от шпингалетов. Застёжки и ответные части приклепал. Осталось поставить замок капота (Hood lock), тот, что продаётся как дополнительный, но пока у меня до магазина ноги не дошли его купить. С места водителя (по крайней мере с поднятыми на 4 см сиденьями) видны обе застёжки, так что если одна откроется по какой-либо причине, то можно будет остановиться и закрыть.

13.07.03.