NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Замки Sparco на
капот Автор Химик |
Есть у моей машины одна специфическая особенность - не открывается капот при повышении температуры. Причем замку абсолютно наплевать на объемы вложенной смазки и попытки регулировки. Подобное же отношение у него и к причинам повышения температуры будь то +37 на улице или постоянные повышенные обороты на бездорожье. Я часто встречал эту проблему и на других машинах, владельцы которых пошли по самому простому пути, то есть либо меняли замок, либо подгибали запорную скобу на капоте. Данный метод не требует описания, выполняется с помощью такой-то матери и кувалды побольше в течение 5 минут, но не решает проблему (проверить-то не так просто).
"Удав"
Второй путь - установка нового замка "Удав" (именно на Ниве я не встречал ни разу). Наиболее популярный способ его применения - в качестве дополнительного замка. "Удав" представляет собой провод в оплетке, на одном конце которого запорный штырь, а на другом - замочная скважина. Вставляем ключ, поворачиваем на 45 градусов, замок высвобождается и запорный штырь под капотом выходит из паза. Не знаю, как получится установить самому, но далеко не на каждом сервисе делают правильно. Особенность этого замка кроется в его устройстве: довольно жесткий провод (чтобы не перекусили) плохо гнется и при перегибе прижимается к жесткой оплетке. Плюс штырь должен плотно входить в паз, иначе возникает люфт капота. Если замок заедает, то демонтировать его практически невозможно. Придется разбирать переднюю подвеску и проникать снизу, либо ломать капот. Во избежание подобной "неприятности" мастера предлагают установить дополнительный проводок, за который можно в случае чего дернуть и открыть замок. При установке "Удава" обязательно проверьте легкость открывания. Не принимайте никаких аргументов из серии "приработается" и "ща подмажу смазочкой", поскольку прирабатываться там просто нечему, и смазка при сильном изгибе не поможет. Помните, что под капот лазить вам, а не мастеру. Хорошо "Удава" ставят в Роспласте по адресу ул. Михалковская д.63, кстати, там много чего делают хорошо…
Sparco
Я пошел другим путем и установил наружные спортивные замки Sparco (в магазине АККС стоят около 300 руб. за пару). Оговорюсь, что замки Sparco не запирают капот, а просто механически удерживают его в закрытом состоянии, т. е. без штатного замка открыть капот сможет любой человек на улице.
Изначально они задуманы для спортивных
машин, участвующих в соревнованиях. Может
возникнуть любая ситуация, например мотор
загорелся от удара, водитель без сознания.
Специальная бригада медиков, пожарных,
эвакуаторов не должна судорожно искать, как
открывается капот в этой конкретной модели
автомобилей - она должна обеспечить
безопасность и погасить огонь. Поэтому в
спортивных автомобилях все открывается
снаружи, все замки, буксировочные крюки и т.
д. четко обозначены и хорошо видны.
Второй момент заключается в деформации
металла при ударе. Обычный штатный замок
тут же заклинит и капот можно будет открыть
только болгаркой. Sparco будет "ходить"
только вместе с капотом, поэтому при любой
деформации он откроется (о вопросе с
состоянием петель я промолчу).
Единственная сложность с установкой на
Ниву заключается в том, что штатный
запорный винт крепления слишком короткий, а
вытачивать новый бессмысленно, поскольку
он не будет отвечать требованиям по
нагрузкам. Место для замка выбрать просто.
Если ставить в центре капота, около
воздухозаборника, то края будут греметь и
болтаться на кочках. А ближе к краям у
капота двойной металл, препятствующий
установке чего-либо. Остается маленький
однослойный треугольник, в нем и будем
сверлить.
Как выяснилось позже, с точки зрения крепежа это более чем удачное место. Дело в том, что между стойкой лобового стекла и крылом есть небольшое пространство и в него входит стальная полоска 280х40х4 как влитая. Нужно только "на глаз" ее подогнуть волной:
и закрепить двумя винтами к планке с резиновым валиком. В полоску вворачиваем крепежный винт, на капот тремя саморезами крепим запорное кольцо, регулируем высоту винта, откручиваем штатный замок и поворачиваем бачок тормозной жидкости на 90 градусов.
Все, проблема открывания капота решена. Не
следует только забывать о длительном
периоде воспитания пионеров и полностью
демонтировать штатный замок.
Химик, 19.09.01.