NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Окраска крыла
 Автор Дмитрий

Все началось с того, что я приобрел все таки Ниву 21214. Т. к. машина 2002 г.в., на кузове появились слабые очаги коррозии. Но это все мелочи, самое главное левое крыло было битое (как выяснилось скоро после покупки прежним хозяином), шпаклевка отваливалась кусками и проступала ржавчина. Встал вопрос менять крыло или снова шпаклевать и красить. В силу того, что лучше, чем на заводе, мне не сделать, да и полуавтомата у меня нет, был сделан выбор в пользу шпаклевки и покраски.

Вот так выглядело крыло и фартук после зачистки болгаркой с наждачным кругом:

На фото видно, что крыло даже успело поржаветь насквозь в 2-х местах.

При обдирании шпаклевки было замечено, что «специалисты», которые делали это крыло, после рихтовки в некоторых местах наносили шпаклевку поверх мовиля.

После того, как всё было ободрано, я наносил кисточкой антикоррозионный грунт ВЛ-02 (такой желтый, состоящий из основы и кислотного разбавителя), на сайте VIKA COLOR по-моему есть описание.

Можно наносись любой вытравливающий и фосфатирующий грунт. Назначение этого грунта – создать защитное покрытие на голом металле и подготовить металл для нанесения других слоев лакокрасочного покрытия.
После покраски грунтом ВЛ-02 крыло было зачищено с обратной стороны сквозных отверстий, обезжирено, затем нанесена эпоксидная смола со стеклотканью в 2 слоя. После высыхания смолы на внутреннюю сторону, где была нанесена стеклоткань, нанёс пластилин.

Далее наносилась шпаклевка body - не самая лучшая, но у меня были запасы с прошлой машины. И долго и упорно затиралась наждачкой с последующим нанесением нового слоя и повторным затиранием. Удобно затирать специальным бруском, на который крепится наждачка, а в кривых местах, где брусками неудобно - руками. Я затирал с водой.

Перед покрасочными работами вся машина была накрыта специальной укрывочной пленкой - на фото на капоте (продается в магазинах, торгующих материалами для покраски авто), а детали кузова, расположенные в непосредственной близости от окрашиваемого участка, заклеивались газетами и скотчем.

После шпаклевки наносился грунт body 980 (акриловый однокомпонентный). Пока грунт на высох и не стал матовым, очень хорошо стали видны дефекты поверхности, требующие заполнения шпаклевкой. Специалисты советуют для проявления дефектов поверхности вместо грунтовки (в моём случае) наносить проявляющую краску (обычно это краска, которой впоследствии красят машину) тонким слоем.

Соответственно, дефекты были устранены с помощью шпаклевки - снова затирал наждачкой. Последующее окончательное нанесение грунта body 980 делал в два слоя.

Вот что получилось:

После высыхания грунта, он был затерт 600-й наждачкой, деталь продувалась сжатым воздухом (для удаления пыли с прилегающих и окрашиваемой детали).

Важный этап - обезжиривание перед покраской. Раньше по неопытности я обезжиривал растворителем 646, 647, 650. Делать это нельзя, растворитель буквально растворяет затертый грунт, и возможны дефекты – грунт станет «шубой» под краской. Теперь я использую для этих целей специальный обезжиририватель. Он продается в магазинах, торгующих материалами для покраски авто, стоит 50 руб. за 0,5 литра.

Далее снова продувка сжатым воздухом из окрасочного пистолета, разведение нужного количества краски, заправка краскопульта и соответственно сама окраска.

Красил в 3 слоя. Первый - очень тонкий. Перекур 15 мин. Вторым слоем старался укрыть поверхность, чтобы не было видно подложки. Снова перекур. И окончательно - до блеска, стараясь не перелить, дабы избежать появления подтеков. В случае их появления ни в коем случае не пытаться их убрать пальцами и др. После высыхания краски их можно удалить наждачкой (1500-2000).

Красил я акриловой краской duxone двухкомпонентной. Сохнет быстро, отличная укрывистость , выпускается вся гамма вазовских цветов и цена приемлема. Я купил банку краски и банку отвердителя - всё около 800 руб. Цвет подошел заводской, услугами подбора цвета я не пользовался.

Вот что получилось:

Фото 9,10
После был покрашен капот – были сколы краски до металла. Подкрашена задняя дверь в местах крепления ручки задка, крепления форсунки омывателя, ну и, конечно же, внизу – больные места задней нивской двери.

Итого по затратам на приведение кузова в порядок было затрачено:
1) 800 р. краска+отвердитель.
2) Грунт Вл-02 был у меня.
3) Грунт 980 был у меня.
4) Наждачная бумага разная тоже была.
5) Пленка «укрывка» 50 руб.
6) Обезжириватель 50 руб.
7) И др. мелочи.

При покраске использовались следующие инструменты:

1) Коаксиальный Компрессор «Fiac apollo 24» производительностью 150 л. мин. на входе, на ресивере 24 литра , данный компрессор в который раз сгорел и был успешно продан. После этого я окончательно осознал, что такие компрессоры слишком слабы для подобного рода работ. После мучительных поисков был куплен ременный компрессор Fini c V-образной поршневой группой (для лучшего охлаждения) производительностью 320 л/мин, на ресивере 50 литров. (10 000 руб.)

2) Краскопульты 2 шт. Один для грунта китайский около 300 руб. И опять же китайская копия краскопульта sata hvlp стоимостью 1000 руб., последним доволен очень.

3) Продувочный пистолет, влагоотделитель, шланги, переходники.

27.08.07.