NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Второй параллельный радиатор отопителя Автор Михаил_213 |
Статья будет наиболее интересна для нивоводов, у которых уже установлена электропомпа и - самое главное - зубильная улитка в сапог.
Всё началось с течи краника отопителя:
Из-за такой конструкции крана было сложно определить пробоину. либо кран либо радиатор. Только при демонтаже радиатора выяснилось, что сифонило внутри барашка крана и откидывало тосол в корпус печного радиатора.
На местном авторынке был закуплен керамический краник и моя мечта - медный 3-х рядный радиатор для лучшей якобы теплоотдачи.
После установки и предварительного тестирования, желаемого результата не получил, так как до этого уже были установлены эл. помпа и зубильная улитка в сапог.
Из-за мощного воздушного потока на 2 и 3 скорости и даже при включенной электропомпе радиатор не успевал отдать тепло.
Раз при устранении течи дело было не в кране, то не пропадать же добру (алюминиевому прежнему радиатору). И тут я задумался о втором параллельном...
Итак
по порядку.
1) Снимаем нижнюю часть кожуха отопителя.
2) Демонтируем существующие рёбра распределения возухопотоков и крепление
штатного карлсона:
3) В кожухе вырезаем отверстия под отводы патрубков радиатора.
4) Втыкаем радиатор (входит плотно в кожух и заподлицо после пары примеров и мельчайших подпилов). Кстати после сборки в кожух между радиаторами остаётся отверстие 1,5-2 см, достаточное для выхода потока на лобовое.
5) Снаружи и изнутри по периметру герметизируем (я клеил элтитансом, в случае пробоя радиатор демонтируется без особого труда).
6) Нижнюю "дверцу" на герметик и шурупы.
7) Вырезаем отверстия для сантех. отводов тепла в ноги (диаметр по отводу).
Для дальнейшей работы потребуется:
а) один длинный и два коротких резиновых патрубка отопителя Ваз
2121;
б) 6 хомутов 16-27;
в) герметик;
г) два сантехотвода 40*45 (для равномерной и точной подачи тепла в ноги);
8) Металлические трубки от нового и штатного радиатора пилим по размеру:
(слева направо: 1 - на верхний радиатор справа; 2 - на стык резиновых патрубков; 3 - от зигзага в подкапотье; 4 - на краник для зигзага).
9) Для изготовления переходного патрубка делаем шаблон:
10) Для наглядного пособия и точной сборки родной радиатор отопителя предпочтительно демонтировать, сняв патрубки не сливая тосол (потери при закрытом кранике минимальны 100-150
г). Должно получиться вот так и даже лучше!
11) Устанавливаем сначала верхний радиатор на место и клиним его в верхнем кожухе, чтоб не выпал.
12) Устанавливаем нижний кожух с радиатором, фиксируем на 4 защелки и соединяем радиатоы, надвинув патрубок на трубку.
13) Входную мет. трубку (от резинового зигзага) отопителя выталкиваем из салона в подкапотье.
14) Подсоединяем патрубки от двигателя, как были до переделки (в моём слулае от электропомпы).
15) Подключаем резистор, доливаем тосол около 1 литра (в два радиатора+потери), не забыв при этом открыть краник.
16) Запускаем прогреваем и радуемся результату!
Из проделанного выявлено:
- т. к. из первого во второй радиатор воздух проходит предварительно нагретый, то при -5
оС уже на четвертой минуте дует уже теплый воздух;
- лобовое оттаивает быстро;
- на 2 и 3 скорости регулятора понижения температуры не
выявлено;
- от сантехотводов всё тепло точно в цель;
- в салоне неимоверная жара!
24.11.12.