NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Не пускаем тепло в "бороду"
 Автор Борис С

Я купил Ниву летом, поэтому проездил пару месяцев, прежде чем у меня появились первые проблемы с отоплением.

В сентябре начали жутко запотевать, а потом и замерзать окна. Я живу в Сибири, и холод к нам приходит рано. Стал выяснять, в чем дело, и понял, что вся проблема в вентиляторе, который должен тарахтеть где-то там под бородой. Я полез в FAQ и прочел несколько статей про замену вентилятора отопителя.

Итак, замена происходила в октябре субботним морозным утром. Лирическое отступление: в октябре морозы у нас доходили уже до -25 и пятничным вечером, как раз перед заменой, я решил съездить за войлоком для утепления двигателя. Сдавая задом с абсолютно замерзшими окнами, поскольку вентилятор не работал, слегка помял бампер одному соседу и чуть не сбил второго...

Поскольку я начитался FAQ, я был в курсе тех поз, не описанных в камасутре, которые мне предстоят, но я думал, что это проблематично для мужиков с животиком или дедов (мужики без обид), которых я обычно видел за рулем Нив - мне всего 28, и я думал-  запросто справлюсь с этим. Не тут-то было, но об этом позже.

Итак, я снял бороду, вытащив перед этим кнопку вентилятора и отсоединив провода, с горем пополам отщелкнул защелки, держащие корпус отопителя (тот, в котором вентилятор), и вытащил его. Заняло это по первому разу порядка 20 минут. При температуре -25 это проблема. Подмерз и пошел со всем этим добром домой, аккумулятор кстати тоже дома был :) 

Вентилятор я купил подшипниковый - он отлично дул, про подсоединение проводов рассказывать не стану - об этом есть в статье про замену вентилятора отопителя.

В общем, глянул я на корпус и обомлел - со стороны водителя здоровый кусок отсутствует. Видимо, выломал плоскогубцами предыдущий хозяин (лучше бы он себе кусок мозга выломал). Поломано было только до крепления резистора так, что я, недолго думая, взял кусок пластика, сделал в нем дырочки и одел на крепления под шайбочки:

Кроме того, читая FAQ, я раз пять натыкался на то что КБ ВАЗа давно пора отправить в сумасшедший дом. Это я к тому, что отопитель устроен так, что 
при открытой нижней заслонке обдуваются ноги пассажира и очень хорошо обдувается и нагревается борода - но только не ноги водителя. Стал я думать и, подняв вверх голову, воскликнул: "Эврика!": на шкафу лежал мой старый покоцаный походный коврик из пенополиэтилена с фольгированным покрытием - а про него я знаю точно, что он не пропускает воздух, а фольга превосходно отражает тепло.

Взяв ножницы, вырезал кусок, чтобы можно было подогнуть под нижнюю створку отопителя, и посадил на 3 самореза. Если открыть корпус отопителя, увидим полость, вообще никак на используемую - там-то и торчат острые саморезы.

По поводу поз, не указанных в камасутре: когда пришлось ставить корпус отопителя на место, потребовалось на переднем сиденье загнуться так, чтобы подлезть под руль, нащупать пальцами места для защелок и закрепить корпус - и все это при температуре -25. Изрядно поматерившись, я все-таки поставил корпус на место, не забыв поставить прокладочки из того же коврика, чтобы теплый воздух под панели не проходил и не расходовался зря. Все было сделано.

Результат: вентилятор дует превосходно. Я читал, что в 31-й Ниве ужасное отопление - вранье, теперь через пять минут работы отпотевают все окна и в машине очень тепло. Особо порадовал тот факт, что борода перестала нагреваться совсем (при движении машины даже без вентилятора очень нагревалась), а водительские ноги наконец-то получили свою порцию тепла. В общем, результат меня очень устроил.

К сожалению, в машине фото не сделал - руки не дошли. По имеющимся фото в принципе понятна работа коврика, если надо сделаю фото в машине, пишите.

02.11.11.