NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Быстрый и простой климат-контроль Автор loran_ |
Политика - по максимуму использовать готовые распространённые узлы от отечественных машин, сделать конструкцию максимально простой в установке и ремонтопригодной "в поле", по возможности не корёжить штатные системы безвозвратно. Вся эта богадельня была придумана (кран с приводом) за пару дней, изготовлена за полдня и установлена за пару часов на улице.
Для изготовления покупаем керамический кран печки ВАЗ2108, моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ2110 (н/о) (первый редуктор мне попался бракованный, крутился на 180 градусов), БУО (блок управления отопителем ВАЗ2110) и датчик температуры салона ВАЗ2110. Из необходимых мелочей: три колодки выключателя заднего хода ВАЗ2108 для мотора моторедуктора, потенциометра положения моторедуктора и для терморезистора датчика температуры, и одна "узкая" двухпиновая мама для вентилятора прогона воздуха датчика температуры.
С крана снимаем пластик, сам кран обтачиваем слегка, чтобы снять литники, особенно
- со штуцеров. Соединяем редуктор с краном, изготавливаем из подручных материалов рычаг
редуктора и тягу (я использовал кусочек от тросика печки классики):
Далее делаем жгуты, собираем "стенд" с системой:
по этим схемам:
и проверяем, как всё работает.
Далее лезем под капот и снимаем шланги, идущие на печку. После этого переносим вход ОЖ
в радиатор на "верхнюю" трубу, а выход на "нижнюю", иначе установить кран сложно. Для
соединения были использованы патрубки отопителя ВАЗ2108 (решение временное):
После установки выгоняем пробку через любой из шлангов на кране.
Тащим проводку для блока - под капот для крана, в бороду для БУО и по левой стойке в потолок - для датчика (ну это кто куда будет ставить компоненты). Врезаем БУО в бороду:
Снимаем родной плафон освещения салона и вылавливаем в дыре протянутые для датчика кабели. Прикладываем датчик к плафону и вырезаем под него дыру:
Вставляем датчик и понимаем, что плафон тонковат и защелки висят:
Поэтому приклеиваем датчик к плафону на цианкрилат:
Подключаем датчик и монтируем плафон:
Т. к. у меня ещё нет подкапотной улитки, то берём штатный выключатель отопителя и подсоединяем питание БУО к питанию моторчика, выходы первой и последней скорости к соответствующим кабелям на выключателе, идущим к резистору моторчика отопителя.
Результат - температура поддерживается вполне сносно (что весьма актуально, когда на улице такая зима: +6С :)).
Более подробно: http://www.petrakovsky.net/blog/vad/?_=&user_dir=vad&id=26
15.12.11.