NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Климат-контроль из комплекта СУОС-1 Автор Костя677 |
Итак прошло пол-года, как я с СУОС-1, и тут я решил его доработать.
Начну по порядку. Осенью 2003 года во время подготовки своей машины к зимней эксплуатации вспомнились проблемы прошлой зимой с отоплением салона. Несмотря на свежезамененный краник печки, решил найти ему альтернативу, т. к. краник не может в силу своего устройства поддерживать температуру.
Например, стоим на светофоре, подстроили так, чтобы шел теплый воздух. Поехали. Воздух пошел совсем другой температуры- горячий. Тоже самое с при переходах трасса- город.
Почему?
Мы регулируем СЕЧЕНИЕ отверстия, через которое течет охлаждающая жидкость (ОЖ). Как известно через одно и то же сечение при разном давлении может протечь разное количество жидкости. Этот закон физики мы и можем видеть его на практике в этом примере.
Выход: или ОЖ оставить протекать по печке постоянно, а температуру регулировать количеством воздуха через радиатор и количеством мимо радиатора. Так сделано в 10-м семействе ВАЗов. Или подавать в радиатор ОЖ порциями по принципу остыл-нагрел (утюг).
Идея с регулированием воздухопотоков была оставлена практически сразу из-за невозможности исполнения (места мало).
Электронный краник СУОС-1 сначала не внушил мне доверия.
Вот он куплен. Состоит из электромагнитного клапана, устройства
управления (электрическая схема в корпусе с ухом для крепления) и
регулятора (ручка температуры) в корпусе стандартной клавиши и
термодатчика.
Установка: субботним утром на холодной машине.
Сначала в салоне подключено электричество по схеме.
Плюс взят от цепи питания вентилятора печки. Регулятор пришлось вырезать из корпуса и врезать в
заглушку рядом с ручками регуляторами краника-воздуховодов. ОЖ не сливал.
Клапан устанавливал по- живому. Разнезал патрубок от печки к помпе, и
ОЖ немного потекла (совсем мало). Больше бы потерял при слить-залить. Хомуты только завальцованные.
Зажигание. Щелк- Ура!!! Работает.
Первые впечатления: Вот у меня регулятор температуры, вот воздушная
заслонка вот вентилятор печки. Все встало на свои места. Всю зиму
отьездил с полностью открытой воздушной заслонкой, 1 скоростью
вентилятора печки, закрытыми окнами, температуру регулировал только
ручкой СУОС-а - очень хорошо.
И тут- Эврика!!!
Если установить второй термодатчик (салонный) получим климат-контроль полноценный.
Если есть обычный СУОС-1, для установки второго датчика надо
приобрести два терморезистора СТ1-17, номиналом 1.5кОм.
Оба терморезистора и переменный резистор соединить в последовательную
цепь и подключить к выводам белого цвета блока
функционального. Терморезисторы, естественно на проводах, желательно провода скрутить,
чтобы получилась витая пара.
Один терморезистор вставить в отопитель, как обычно, а второй
разместить в салоне, при этом выбор места установки - большая
проблема. Для большинства автомобилей оптимально размещать второй датчик рядом с
салонным зеркалом или на средней стойке кузова, или
на потолке между передними сидениями. От места установки датчика зависит качество работы системы в целом, и
подобрать оптимальное место можно опытным путем, но
при этом провода к датчику надо заранее сделать
подлиннее.
При установке термосопротивлений нельзя заливать диск терморезистора, так как это увеличивает его тепловую инерцию и приводит к колебаниям температуры воздуха, выходящего из отопителя.
Терморезисторы к проводам необходимо припаивать для обеспечения надежного контакта.
После таких модификаций регулировка температуры станет немного более вялой, и целесообразно заменить переменный резистор с 3.3 кОм на 2.2 кОм для корректировки диапазона регулировки температуры.
Примечание Ведущего FAQ. У автора статьи не Нива, а классический ВАЗ.
05.10.04.