NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Победа над коробкой воздухопритока
 Автор Nivach

Сообщение в конференции 16.10.04, оригинал.

Всем нам известно: чтобы снять, а затем поставить обратно эту коробку, нужно обязательно позаниматься камасутрой, с соответствующим "звуковым сопровождением" в адрес АвтоВАЗа. Меж тем есть способ откосить от всего этого. Надо заменить винты крепления коробки и кожуха радиатора на шпильки, так, чтобы эти две детали ставились независимо друг от друга.

Итак, берем 4 шпильки со сплошной резьбой М6 длиной 60 мм, накручиваем на них гайки на половину длины, вставляем в отверстия и в салоне затягиваем ответные гайки. По возможности лучше использовать гайки М6 с размером под ключ на 8, особенно верхние. Далее, прикинув на место кожух радиатора, подгибаем шпильки в нужные стороны чтобы кожух свободно оделся на них. Притягиваем кожух родными гайками. Также поступаем аккуратно сверху. При необходимости круглым напильником растачиваем отверстия в коробке, чтобы она свободно оделась на шпильки. Мне, например, в старой Ниве пришлось сильно растачивать эти отверстия, а в новой всё подошло, как там и було.

Для того, чтобы подлезть под рамой лобового стекла к задним гайкам коробки, делаем "спецключ" - берём трубку-ключ 8 на 10, конец на 10 обтачиваем на наждаке до предела, разрезаем трубку пополам, вверху трубки на 10 сверлим отверстие для воротка. Ставим шайбы, также подогнав их к шпилькам при помощи наждака, затягиваем гайки. Ключ, преодолевая упругость пластмассы, захватывается за гайки. Но это надо делать аккуратно, чтоб не сломать коробку.

И всё! Камасутра на этом заканчивается! Теперь можно одному в считанные секунды снять/поставить коробку. А то ж ведь некоторые нивоводы даже клапана вОвремя не регулируют из-за этого гемора с установкой коробки. Или используют монтажку для её отгиба чтобы снять клапанную крышку. А сколько гневных писем было отправлено АвтоВАЗу по этому поводу.

Эту работу можно совместить, например, с заменой заводского крана отопителя на нормальный - всё равно тосол сливать, или с установкой магнитолы - всё равно бороду снимать. И заодно можно посмотреть на огромное количество мусора скопившееся на радиаторе (это для тех кто ещё до сих пор не поставил сетку на коробку воздухопритока ;)).

16.10.04.

Дополнение от 30.08.12, автор Майк Q

Примерился к предложенному Nivach решению. Замысел в целом понравился. Не понравилось, что появляется новая "камасутра" - с насаживанием коробки на шпильки, расположенные в глубине, и с изготовлением специнструмента. В результате переосмысления предлагаю свою вариацию:

1) шпильки ставятся только на две передние точки крепления;
2) для передних точек крепления берутся высокие верхние гайки (фото 1, в нижнем кружке), на них делается запил - шлиц под отвёртку;
3) для задних точек крепления штатные болты заменяются на болты с внутренним шестигранником (фото 1, в верхнем кружке); для них подходит ключик, который поставляет, например, ИКЕЯ со своей мебелью.

В результате в одиночку снимается/ставится и верх, и низ. Правда, задние точки крепления по-любому приходится развинчивать и для верха, и для низа, но, с моей точки зрения, это не страшно. Впрочем, у меня М-ка, поэтому задача регулировать клапана не ставится.

А это применённый крепёж: высокая верхняя гайка и болт с внутренним шестигранником (ну и ключик для него):