NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Замена крана отопителя Автор Boroda (Нива) |
Менял я в очередной раз злополучный кран к началу отопительного сезона.
Операция эта всегда вызывала у меня страшную неприязнь. Мучительные попытки прикрутить кран в позе "зю". После пары неудачных попыток, плюнул.
Отсоединил два резиновых патрубка идущих на печку в моторном отсеке. Вынул короткую трубку с фланцем и вместе с печкой (не откручивая) - другую трубку. Спокойно поставил новый кран, сидя в кресле. И потом всю конструкцию водрузил на место. Быстро, удобно и без лишнего геморроя. А при навыке и тосол в салон не прольётся.
Замена крана отопителя.
Снимаем полку под бардачком, "бороду"
(панель с кнопками), кожух с вентилятором.
В моторном отсеке снимаем полностью
резиновый патрубок, идущий к помпе (он "наружный",
большего размера), маленький патрубок
отсоединяем от трубки, идущей к отопителю.
От крана отопителя отсоединяем тросик и
аккуратно извлекаем радиатор вместе с
краном и трубками. Заменяем старый кран
новым. Водружаем всю конструкцию обратно.
Поролоновые заводские прокладки вокруг
радиатора у меня удачно заменены на полоски
пенополиуретана от туристического коврика.
После установки радиатора присоединяем
резиновые патрубки в моторном отсеке и
тросик открывания крана в салоне, собираем
"усё как было": из инструмента: ключ на
"10", отвертка под хомуты, полку, "бороду",
пассатижи для отсоединения тросика (там
болтик маленький, такого ключа у меня нет),
немного тосола на долив.
Boroda (Нива),
сообщение в конференции 07.10.02. оригинал.
ИМХО: проще все-таки сразу менять сам кран. Поза "зю" продолжается недолго, снять нужно только полку под бардачком и сам кран. Заранее приготовить кран и две прокладки к нему. Кран рекомендуется ставить керамический или шаровый - ни в коем случае не штатный. Чтобы потери тосола были минимальными, резиновые патрубки в моторном отсеке можно пережать зажимами (например, медицинскими).
ALER, 07.10.02.
Дополнение от 06.04.06., автор vitaliy.
При замене краника печки в инжекторной НИВЕ необходимо обратить внимание на состояние отводного резинового патрубка печки.
Дело в том, что этот патрубок касается пластикового колпачка штуцера для проверки давления в топливной рампе. Сей колпачек изготовлен из достаточно жесткого пластика да ещё и имеет довольно острую насечку, которая, в свою очередь, быстро протирает стенку трубки.
Замена самого патрубка проблем не вызывает, но потекший в дальней дороге тосол сразу не заметишь, т. к.он течет в моторном отсеке. На дальнюю дорогу можно запастись небольшой струбцинкой, а можно раз в два-три года просто заменять патрубок на новый.
Ещё хотелось бы обратить внимание на то, что найти именно НИВский отводящий патрубок в московских магазинах мне не удалось, поэтому пришлось экспериментировать... В одном из магазинов был куплен похожий патрубок, оказавшийся отводным патрубком печки от ВАЗ 2109. Отрезаем со стороны стыкуемой с патрубком печки 1...1,5 см, аккуратно натягиваем шлангна патрубки, проворачиваем его в разные стороны для нахождения положения с минимальным перегибом и тщательно протягиваем все хомуты. Штатные хомуты конечно желательно заменить на винтовые. После залива тосола и прогрева двигателя их хорошо бы подтянуть.