NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Кулеры в задних стойках Автор Dreamer_nv |
Сообщение в конференции 18.01.05 (оригинал и дополнение).
Это так сказать маленький отчет о маленьком эксперименте.
Идею с кулерами я нашел, когда ковырялся в архивах форума. Сначала она мне показалась бесполезной, но жизнь на Севере на многие вещи заставляет смотреть по другому.
Условия эксперимента:
Север, где -30С в течении недели - норма. Трехдверная Нивка с установленным 8-м вентилятором печки, 10 мм изолоном вместо стандартной шумо-теплоизоляции. Экипаж: водитель плюс оператор на передних сиденьях, ноутбук и кое-какие приборы на заднем. Маршрут предполагает движение по городу на расстояния не больше 20 минут с простоями до 2-х часов. В зависимости от температуры на улице двигатель глушится/не глушится. Движение за городом до 200 км в одну сторону, при температуре ниже -15С глушить двигатель строго запрещается.
Из за чего весь сыр-бор:
При движении по городу с частыми остановками и открываниями дверей
раздражало, что окна (передние боковые) часто замерзают.
Приоткрыванием
окон проблема не решалась - окна оттаивали, но оставлять машину без присмотра уже было нельзя (пробовал собственноручно вскрывать с помощью
проволоки - уходит не больше 3 минут). Также было замечено, что при приоткрытых окнах сзади становиться холоднее, хотя спереди тепло.
Разница температур ощущалась сильно, что сказывалось на замерших
задних боковых стеклах. Про заднее молчу, оно с подогревом,
но тоже обмерзало. При движении за городом все ухудшалось, поскольку
приоткрытое окно захватывало холодный воздух, и в салоне резко становилось
холодно. Если впереди было более менее терпимо, то сзади нет. Закрытие
окон приводило почти к мгновенному их обмерзанию.
Чего хотелось:
Чтобы теплый воздух проходил через весь салон с одновременным его прогревом, а не ограничивался прогреванием исключительно передка с последующим выходом в открытое окно. Чтобы на трассе не приходилось постоянно проделывать процедуру сначала греемся мы, потом отогреваем стекла.
Чего сделали:
Были отобраны у компьютерщиков 2 кулера со скоростью вращения
2200 об/мин (по крайней мере нас так заверили). В вентиляционные
отверстия (не на декоративную крышку, а внутрь стойки) с помощью
алюминиевых полосок закрепили эти кулера (самое противное занятие
во всем этом деле). Питание вывели на отдельную клавишу.
Что получилось:
При включении кулеров количество выгоняемого воздуха увеличилось (судилось прикладыванием ладони к отверстию).
Дальше конкретно по температурам (при закрытых форточках).
Температура от -5С до -10С, город:
На заднем сиденье становиться ощутимо
теплее. Даже если стекла успели покрыться инеем, то через 5 минут
уже видно, как он сходит (подразумевается что до этого машина работала
минут 40, затем 30 минут стояла заглушенная,
потом в нее сели
2 человека, завели и через 5 минут поехали).
Температура от -5С до -10С, за городом: в салоне наблюдается не такой резкий перепад температур, но задние боковые иногда покрываются инеем. Передние чистые.
Температура до -25С, город: при движении передние боковые оттаивают наполовину (практически такой же результат что и при приоткрытом окне), но опять же разница температур не такая уж большая. Машина, оставленная заведенной 40 минут без пассажиров: окна все чистые, в салоне почти равномерно тепло.
Температура до -25С, загород: задние покрываются инеем полностью, передние частично. Если включить печку на максимальную скорость, то в салоне становиться немного прохладнее, но зато стекла меньше замерзают.
Температура за -25С, город: задние успевают замерзнуть, если часто открываются и закрываются двери. Передние обмерзают практически сразу после того как садишься в салон. Но если оставлять машину заведенной минут на 20, стекла все успевают очиститься.
Температура за -25С, загород: почти полная безнадега. Передние стекла большей частью обмерзают, переключение скоростей печки мало помогает, разве что в салоне более менее одинаковая температура.
И то мнение чисто субъективное.
Выводы можете сделать сами. Мы ж с напарником думаем, что можно еще придумать, чтобы за городом не обмерзали стекла :)
Что касаемо кулеров.
Мы пробовали всего с 2 типами кулеров: для блока питания и для процессора. Мы использовали б/у, что смогли найти у компьютерщиков. Если всерьез заняться этим делом, то можно будет подобрать под конкретные размеры. Кулер для блока питания не подошел, поскольку у него малая скорость вращения, и он большой. Можно, конечно, прикрепить к декоративной решетке, но смотреться будет не очень. А вот от процессора (размер 60х60х15 мм) был в самый раз. Правда визжал, но с этим бороться уже все умеют :) У него скорость вращения около 3000 об/мин, размеры чуть уже получились, чем вытяжное отверстие.
Крепили с помощью 2-х П-образных пластин, которые не давали кулеру перемещаться по вытяжному отверстия. Как бы это пояснить? Загибается уголок в салоне под декоративной решеткой, вставляется в отверстие и снаружи загибается также. То есть как бы получается скобка, которая держит внутреннюю часть салона с внешней. Сделали так потому, что снаружи стоят декоративки, и эти крепления не видно :)
Кстати, имхо, кулеры долго не протянут - не предназначены они для низких температур...
19.01.05.