NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Установка радиатора отопителя Шнивы в Ниву
 Автор Captain, подготовка фото Майк Q

Вчера инсталлировал радиатор отопителя Шнивы в ещё одну Ниву, вентилятор 2108 на ней уже был установлен ранее. Для установки радиатора ШНивы нужно установить взамен штатного вентилятор отопителя 2108, разные способы его установки есть в FAQ. Проехались по городу, за бортом –35°С, в машине жара. Думаю, и в –40°С будет тепло.

Сделал несколько фото.

Для установки термостата Шнивы требуются:
Нижний патрубок радиатора Шнивы, он подрезается на 15–20 мм с каждой стороны.
Верхний патрубок радиатора 2105, из его большего колена делается патрубок от помпы к термостату, а из прямого участка делается шланг от головки к термостату длиной 70–80 мм, в него вставляется резиновая втулка стабилизатора от «Волги» в качестве дроссельной шайбы.
Хомуты 25–40 — 5 шт., 30–45 — 1 шт., 12–16 — 1 шт., 16–25 — 16 шт.
Трубка, идущая от помпы вдоль блока цилиндров, снимается, от неё отпиливается фланец, под фланец ставится глухая прокладка, вырезанная из стенки патрубка 2105, таким образом глушится выход помпы к отопителю.

Радиатор отопителя нужен только производства ДААЗ:

Он немного дорабатывается, как на фото:

Верхняя часть корпуса отопителя дорабатывается, как на фото:

 

Нижняя часть корпуса дорабатывается, как на фото:

 

Патрубки изготавливаются из печных патрубков 2114, качественных, с кордом:



Патрубки и шланги диаметром 18 мм соединяются соединителями того же диаметра (3 шт.) и уголками (2 шт.). Шланг от термостата и патрубок от головки двигателя соединяются с печными шлангами через штатную перегородку:

При этом патрубок от головки заменяется на подходящий по форме патрубок, вырезанный из патрубка 2114. Он надёжнее.

Готовая сборка печки с краном от 2108 (чёрным, производства ДААЗ) имеет примерно такой вид (при этом штатный вентилятор отопителя и его диффузор безжалостно выбрасываются):

Расположение крана выбирается из расчета возможности использования штатного троса управления им, конец троса нужно немного переделать: раскрутить петлю и согнуть в форме буквы z, так же, как на противоположном конце троса.

После этого отопитель разбирается и собирается вновь, но уже на автомобиле, с корректировкой длины шлангов по месту. Перед установкой радиатор обклеивается по периметру полосой поролона толщиной 10 мм, причем бачок с выходами — в два слоя. Выходы радиатора тоже желательно уплотнить, заткнув щели полоской поролона.

27.05.13.

Дополнение от 31.05.13, автор ZZYbeR.

Не стал бы я ее рекомендовать к повсеместному использованию - у шевроле радиатор стоит совсем по-другому: его патрубки смотрят вверх - и это исключает завоздушивание радиатора. В предложенном же варианте переделки, радиатор установлен патрубками вниз и часть его будет иметь внутри воздух, что негативно скажется на теплоотдаче при серьезных отрицательных температурах. Именно по этой причине у штатного радиатора отводящий патрубок
расположен в верхнем углу радиатора!

Дополнение от 02.07.13, автор Ay49Mihas.

По опыту моей установки: можно установить радиатор патрубками вперёд (к моторному щиту), но места для краника в салоне уже не остаётся. Плюс: уменьшается длина магистралей.

По поводу невывода воздуха из шниво-печки: воздух выводится, если задрать нос и погазовать, вполне хорошо. Этой зимой (-30..-40 было долго) не мёрз вообще.