NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Воздухораздатка (доработка каналов отопителя) Автор shs_sf |
Мне почему-то всегда хотелось, чтобы то, что называется в НИВЕ отопителем, отапливало, а из сопел вентиляции поступал воздух. В обычной ниве при включении вентилятора отопителя производится только шум, но не воздух. Вот и собрался я попытаться решить эту проблему.
Много людей это делали, и то, что я сделал, нельзя назвать уникальным способом. Все же приятнее почитать и посмотреть фото, перед тем, как заниматься чем-то.
Итак, задача: сделать так, чтобы горячий воздух из отопителя поступал не под торпеду, а на стекло и боковины или - по желанию - через фронтальные сопла, но только через них, а не куда попало.
Был снят блок воздухораздатки:
Было обнаружено, что заслонка управления потоком со временем искривилась "винтом", что подвигло меня ее выпрямить. Сделал я это посредством металлической накладки, которую просто прикрутил саморезами. Я взял дюраль из-за того, что он легкий и к тому же имел ребра жесткости, потому что это - часть "гардины", т. е. той штуки, которая занавески в комнате держит.
Далее я разобрал основной блок и промазал обычным строительным герметиком все стыки и щели, а их там было немало! Самые крупные в мизинец толщиной! Собрал, высушил, приступил к герметизации заслонки. Задача такая, чтобы при различных положениях заслонки не было щелей и воздух поступал куда надо, а не куда ему заблагорассудится. Сделал так: завернул заслонку в целлофан, налил по периметру герметика и поставил заслонку в штатное положение:
Таким образом я добился того, что заслонка при крайних положениях ложится на герметик, который повторяет ее уродливую форму. Кстати я также сделал и с форточками на дверях - теперь они закрываются без щелей.
Ко всему прочему меня всегда напрягало, что центральные сопла ведут собственную жизнь: когда они хотят - они поворачиваются куда хотят, а не остаются в том положении, в которое их поставил водитель. Толи дело на иномарках! Решил я это как-то побороть и сделал уплотнения из обычной ткани, которую наклеил на подвижные части. Думаю, что количество уплотнений и толщина ткани должна быть продиктована каждым конкретным случаем, ибо верю, что в нашем автопроме, как в природе - двух одинаковых деталей не бывает.
Всегда меня занимал вопрос: как бы выкинуть те самые кривые воздуховоды, которые подают (якобы подают) воздух к боковым соплам. Решение было найдено в прокладке поливочного шланга от воздухораздатки к этим соплам, но как крепить круглый шланг к квадратным соплам? Думал неделю перед тем как…
Это обычная пластиковая бутылка из-под кока-колы. При нагревании она "вспоминает", что когда-то была пробиркой (именно так их делают) и плотно облегает деталь. Я сначала пробовал нагревать в кипятке, но не добился желаемого результата, только обесцветил само сопло: оно, почему-то потеряло черный цвет и стало почти белым. Более качественной детали я добился раза с 6-го или с 7-го, используя обычный газ для нагревания.
Чем больше пластик заходит на деталь, тем прочнее соединение.
В результате получилась перемазанная герметиком воздухораздатка, которая теперь, я верю, неразборная:
Но этот факт меня нисколько не расстраивает.
Самое главное - не забыть герметизировать соединение воздухораздатки с кожухом радиатора печки: там зазор по 10 мм с каждой стороны, у меня, по крайней мере.
В результате я получил то, что хотел: воздух дует туда, куда я его направил, и гораздо более сильно, чем раньше.
08.07.05.