NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Воздуходувы
 Автор G8.

Не знаю как у других, а у меня боковые стекла на Форе мерзнут. То есть зона зеркала чистая - дальше изморозь. Ситуация несколько улучшилась после установки зубильного моторчика в печку, но в основном проблема решена не была.

Самое главное напрягает, что повлиять на ситуацию штатно нельзя, то есть если боковые стекла замерзли, направить туда дополнительный воздух нечем.

Что интересно, откуда взять воздух место есть: это штатная коробка воздухораспределителя перед центральными соплами. На зубилах, откуда она и позаимствована, дополнительные боковые сопла есть, поэтому сами центральные сопла имеют заслонки для регулировки потока воздуха через них. На Ниве получается масло масляное: поток можно перекрыть в самих соплах и дополнительно заслонкой в коробке воздухораспределителя.

Проанализировав ситуацию, решил, что приделать дополнительные воздуходувы будет просто. Наивный, ушло на это ровно четыре выходных! Правда, от каждого по одному дню. Поскольку были морозы, делал все дома.

Во-первых, выяснилось, что места, куда поставить сопла с регулировкой направления потока, нет. Точнее, может быть, от ино что-то и подошло бы, но это не наш путь. От нашемарок ничего не подходит. Пришлось сразу ориентироваться на установку дополнительных штатных сопел, которые и были закуплены.
Во-вторых, поскольку разборка торпеды не самое увлекательное занятие в этой жизни, то доработка заодно штатной системы воздухораспределения напрашивалась сама собой.

Замерил боковые патрубки. У них наружный диаметр 28 мм, поэтому закупился шлангом 27 мм внутри. Оказалось что это дефицит, пришлось искать. Большинство шлангов или 25 мм или 32, ну то есть полдюйма и три четверти. Когда шланг уже был куплен, обнаружил что у патрубков соски с краев диаметром 32, пришлось их отрезать, шланг на них не надевался. Кстати потом когда все собрал, понял что брать шланг 32 нельзя - нет места. Кроме этого сечение штатных сопел равнозначно площади сечения трубки диаметром 26 мм внутри, поэтому шланг 32 мм вряд ли даст какое то улучшение.

Долго не мог решить из чего собственно сделать переход между шлангом и соплами с боков. Хотел клеить из эпоксидки, но получается хрупко, и эпоксидка сама по себе материал отнюдь не экологичный, плюс будет под нагревом. Из нее к тому же трудно выклеить цилиндрические патрубки без изготовления форм. Поэтому остановился на комбинированной конструкции. Коробочки и патрубки из оцинковки, сверху оклеенные стеклотканью для герметичности.

Вырезание отверстий в торпеде сложностей не представляет. Где-то - просто ножом вырезал. Там, где внутри железка, отсверлил ее сверлом на 3,5 мм по контуру и подправил напильником. Можно и просто загнуть, она очень мягкая.

К сожалению, процесс ваяния коробочек заснять не удалось - не было фотоаппарата. Но то, что получилось видно на фото. водительская сторона слева, пассажирская - справа:

Внутри видна металлическая основа:

А вот как выглядят сами сопла. Тоже слева:

Справа:

Обязательно нужно проследить, чтобы с водительской стороны патрубок у нижнего (свежеприделанного) сопла был как можно выше - то, что у меня регулятор освещения приборов при сборке встал на место - чистая случайность. После надевания шланга места там для этого практически не осталось.

Еще тонкость в том, что у верхних сопел патрубки направлены по-разному: у правого он ориентирован немного вверх, а у левого просто направлен вбок. Справа:

Слева:

Распределитель воздуха слева выглядит вот так:

Справа:

Обратите внимание, что патрубки на нем приклепаны к пластмасске через шайбы и после этого загерметизированы холодной сваркой. Направление, куда ориентированы патрубки, тоже не случайно:

При сборке сначала намеряем длину шлангов с запасом и надеваем их на патрубки у сопел, то есть на торпеде. Дополнительно крепим их хомутами. Особенно слева. Подозреваю, что если они там слетят, то чтобы надеть их, придется снимать торпеду, этого естественно не хотелось бы.

Потом ставим торпеду на место. Шланги со стороны воздухораспределителя хомутами не крепил - держатся нормально и так никуда не денутся.

Шланги под приборкой выглядят вот так:

У воздухораспределителя справа:

И в бардачке вот так:

Собственно справа тоже имеет смысл нижний патрубок загнуть повыше вверх. Иначе пришлось подрезать стенку у бардачка, чтобы шланг прошел, на фото это хорошо видно.

Испытал то, что получилось.

Направление потока воздуха самое то: несколько ниже диагонали стекла на двери. Немного лишнего греет обивку двери возле сопел, но это не проблема.

Не знаю, как будет в сильные морозы, но при минус трех за бортом стекла дверей были не просто прозрачные, а сухие. Это при том, что поездка была короткой, тосол нагреться как следует не успел.

28.02.06.