NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Поднять потолок! Автор Boriska |
Форум «Нива 4х4» NIVA-FAQ Техника Кузов Салон |
После двух месяцев поездок на новой Нивке провис потолок — вывалилась первая дуга. Машина была еще на гарантии, поэтому на первом ТО была предъявлена претензия. При ремонте выяснилось, что продавились пластиковые «пистончики». Дуга, поддерживающая потолок, потеряла точку опоры и перестала его натягивать. Провели ремонт по гарантии, поставили новые «пистончики» — еще тогда было замечено, что они слабоваты.
Летом 2007 года потолок «упал» опять, практически весь, только последняя дуга держала. Встал вопрос о ремонте.
Поскольку потолок вскрывается, решено было провести и вибро-шумоизоляцию потолка. Приобретены два ремкомплекта потолка 2101 (иначе «пистончиков» не хватит), 2 кв. м вибродемпфирующего материала Абрис ВБД-1 и чуть больше тепло-шумоизоляцияции Абрис ЛТиз-8, 0,5 л. уайт-спирита для обезжиривания и скобы крепления обивки потока к закраинам кузова.
Вскрываем потолок
Демонтируем:
Лобовое стекло не снимаем.
Осторожненько отделяем полотно потолка от кузова — у меня было приклеено. Освобождаем дуги потолка — начинаем со стороны задней двери. Задняя дуга фиксируется крючком, который надо слегка разогнуть. Вытаскиваем концы дуг из уцелевших «пистончиков», у меня их осталось 4 из 10. Сворачиваем потолок в рулон и кладем на панель приборов:
![]() |
![]() |
Так выглядят «уставший» и уцелевший пистончики.
К крыше были приклеены два поролоновых мата — шумоизоляция никакая, теплоизоляция — сомнительная. Клей был всего в нескольких точках, маты практически лежали на дугах. Убрал их, остатки клея на крыше смыл уайт-спиритом. Наклеил на крышу вибродемпфирующий материал Абрис ВБД-1, оставил голыми только ребра жесткости. Поверх него — тепло-шумоизоляцияцию Абрис ЛТиз-8. На ребра жесткости — чуть тоньше Абрис ЛТиз-5. Результат просто ошеломил меня — при постукивании крыши слышен звук, как при простукивании брони танка, т.е. от металлического звона избавился полностью. Сентябрьское же солнце нагрело крышу ощутимо, но внутренняя поверхность оставалась прохладной. Эффект достигнут!
![]() |
![]() |
…Осталось проклеить ребра жесткости для ощущения завершенности.
Вернемся к полотну крыши. Чувство, что штатные «пистончики» слабоваты, ни на миг не покидало меня. Желательно их заменить. Но чем? На глаза попалась медная трубка диаметром 7 мм, толщина стенок — 1 мм. Диаметр дуги прута 5 мм. Если развальцевать трубку, получим тот самый «пистончик», только гораздо прочнее. Прежде чем развальцовывать трубу ее надо отжечь, тогда медь станет пластичной.
Вот что получилось:
Втулки из ремкомплекта, самодельные медные втулки и развалившиеся.
Сначала я хотел под медные втулки подложить пластиковые шайбы, сделанные из шляпок «пистончиков», но потом отказался от этой идеи — дуга и без того упирается в шумоизоляцию:
Вот так выглядят новые медные втулки на месте.
28.12.07.