NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Ремонт механизма передних ремней безопасности Автор Serge N |
Дискомфорт от плохо работающих передних ремней известен многим нивоводам. Казалось бы - ну чему там ломаться, однако же этот механизм заставляет нервничать постоянно.
И вот в очередной раз заело ремень. Бормоча проклятия сдернул крышку с механизма, все детали выпали, и я, типа пристегнувшись, поехал. В гараже снял механизм и стал смотреть.
Принцип очень прост.
1. Ассиметричная шайба с зубцами уложена прорезью на прямоугольный выступ на катушке. На шайбе имеется штырь для пружины.
2. На эту шайбу надета "обойма" с крючком для пружины и осью для храпового колеса:
3. Пружина надевается на крючок обоймы и штырь на шайбе:
4. Сверху на все это надето храповое колесо так, чтобы его выступ на нижней части попал в выступ на шайбе:
5. Сбоку установлен "гравитационный" стопор в виде шарика, подпирающего стопорный выступ, который фиксирует храповое колесо в положении, отличном от вертикального:
Алгоритм работы таков: вытягивание ремня с постоянным усилием не вызывает остановки вращения катушки потому, что пружина слегка тянет за собой шайбу с зубцами. Но если дернуть сильней, шайба за счет своей асимметричности преодолевает усилие пружины - зубцы входят в зацепление с внешним зубчатым венцом на корпусе механизма, и катушка резко останавливается.
То же происходит и при отклонении авто от горизонтального положения - в дело вступает стопор с шариком. Но при этом стопорение катушки ремня происходит за счет зацепления поводка механизма "гравитации" и зубчатого колеса (см. последнее фото).
Со временем работа механизма нарушается. Анализ показал, что:
1. Пружина ослабевает и требует замены.
2. Разрушается обойма, на ней появляется трещина, и пружина перестает
тянуть шайбу.
3. Между шайбой и катушкой появляется грязь, и шайба притормаживается.
Это очень заметно при смазке этого места - стоит только смазать
литолом поверхности шайбы и катушки, и катушка начинает "клинить" - т.
е. шайба опаздывает при вращении и цепляется за внутренний зубчатый венец.
Лечение: разобрать механизм и осмотреть его, очистить от грязи Растянувшуюся пружину можно заменить, подобрав другую. Если обойма лопнула - её можно только заменить аналогичной.
Внимание - не перепутайте - весь этот механизм находится ПОД ТОЛСТОЙ КРЫШКОЙ (если смотреть на механизм, то крышка - ЛЕВАЯ) под другой крышкой находится возвратная пружина ремня - осторожней.
Обнаружилось еще одно обстоятельство - ремень нельзя наматывать до конца, если снята гибкая крышка механизма - которая с прорезью для ремня.
Если ремень смотать до упора и защелкнуть эту крышку - ее замки зажмут ремень и он не вытянется.
После ревизии механизма надо отмотать ремень на длину около 60-80 см и только после этого защелкнуть крышку - это удобно делать после установки механизма на машину.
16.11.08.